Авторы:
Подобед С.О.
27 января, 2007
Положение о работе логопедического пункта ДОУ
147 просмотров
0
комментариев
Подобед С.О., методист управления образования администрации Центрального района, г. Красноярск
Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ;
- развитие устной речи до-
школьников;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада.
Логопедический пункт в до-
школьном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников.
В логопедический пункт зачисляются дошкольники, имеющие фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, недостатки произношения - изолированный фонетический дефект.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные воспитанники ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1.
Зачисление в логопедический пункт дошкольников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ не более 20 человек.
На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2.
Выпуск дошкольников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной речи.
Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и в группе.
Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся в свободное от основных занятий время с учетом режима работы ДОУ.
Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушений речи у дошкольников (приложение 3).
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
- с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, - не менее 2 раз в неделю;
- с воспитанниками, имеющими фонетический дефект, - не менее 1 раза в неделю;
- с заикающимися - не менее 3 раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся: не менее 3 раз в неделю с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дефекты речи, обусловленные нарушениями строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия и др.); 2 раз - фонематическим недоразвитием речи. По мере формирования произносительных навыков у этих воспитанников занятия с ними проводятся в одной группе с заикающимися и воспитанниками с недостатками произношения отдельных звуков.
Продолжительность группового занятия 30-35 мин, продолжительность индивидуального занятия 15-20 мин.
Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
Для уточнения диагноза дошкольники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, дет-
ским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Учитель-логопед:
- оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению;
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп;
- проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении программного содержания по родному языку, обусловленных первичным речевым нарушением;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам усвоения общеобразовательных программ;
- поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
- участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
- представляет заведующей ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте по форме (приложение 4).
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Он обеспечивается специальным оборудованием (приложение 5).
Приложение 1
Список воспитанников ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи
(заполняется учителем-логопедом
после обследования детей)
Приложение 2
Речевая карта
№ п/п
•Фамилия, имя, дата рождения ребенка.
•Группа.
•Дата обследования.
•Уровень усвоения программы по родному языку.
•Заключение учителя-логопеда.
•Примечания.
Приложение 3
Предельная наполняемость
групп дошкольников, имеющих нарушения в развитии устной речи
Приложение 4
Отчет о количестве воспитанников ДОУ, имеющих нарушения
в развитии устной речи,
и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте за ________ учебный год
•Группа.
•Нарушения устной речи.
•ФФН.
•ФН.
•Фонетический дефект.
•Выявлено воспитанников (из каких групп).
•Зачислено в логопункт (из каких групп).
•Отчислено из логопункта (из каких групп).
•Оставлено в логопедическом пункте (из каких групп).
•Выбыло (из каких групп).
Приложение 5
Список рекомендуемого
оборудования
логопедического пункта