«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Положение о работе логопедического пункта ДОУ

27 января, 2007 Рубрика: Организационные аспекты Подобед С.О.

Подобед С.О., методист управления образования администрации Центрального района, г. Красноярск
Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ;
- развитие устной речи до-
школьников;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада.
 Логопедический пункт в до-
школьном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников.
 В логопедический пункт зачисляются дошкольники, имеющие фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, недостатки произношения - изолированный фонетический дефект.
 Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные воспитанники ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1.
 Зачисление в логопедический пункт дошкольников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
 Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ не более 20 человек.
 На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2.
 Выпуск дошкольников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной речи.
 Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и в группе.
 Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся в свободное от основных занятий время с учетом режима работы ДОУ.
 Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушений речи у дошкольников (приложение 3).
 Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
 Групповые занятия проводятся:
- с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, - не менее 2 раз в неделю;
- с воспитанниками, имеющими фонетический дефект, - не менее 1 раза в неделю;
- с заикающимися - не менее 3 раз в неделю.
 Индивидуальные занятия проводятся: не менее 3 раз в неделю с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дефекты речи, обусловленные нарушениями строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия и др.); 2 раз - фонематическим недоразвитием речи. По мере формирования произносительных навыков у этих воспитанников занятия с ними проводятся в одной группе с заикающимися и воспитанниками с недостатками произношения отдельных звуков.
 Продолжительность группового занятия 30-35 мин, продолжительность индивидуального занятия 15-20 мин.
 Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
 Для уточнения диагноза дошкольники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, дет-
ским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Учитель-логопед:
- оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению;
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп;
- проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении программного содержания по родному языку, обусловленных первичным речевым нарушением;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам усвоения общеобразовательных программ;
- поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
- участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
- представляет заведующей ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте по форме (приложение 4).
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Он обеспечивается специальным оборудованием (приложение 5).
Приложение 1
Список воспитанников ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи
(заполняется учителем-логопедом
после обследования детей)
Приложение 2
Речевая карта
№ п/п
•Фамилия, имя, дата рождения ребенка.
•Группа.
•Дата обследования.
•Уровень усвоения программы по родному языку.
•Заключение учителя-логопеда.
•Примечания.
Приложение 3
Предельная наполняемость
групп дошкольников, имеющих нарушения в развитии устной речи
Приложение 4
Отчет о количестве воспитанников ДОУ, имеющих нарушения
в развитии устной речи,
и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте за ________ учебный год
•Группа.
•Нарушения устной речи.
•ФФН.
•ФН.
•Фонетический дефект.
•Выявлено воспитанников (из каких групп).
•Зачислено в логопункт (из каких групп).
•Отчислено из логопункта (из каких групп).
•Оставлено в логопедическом пункте (из каких групп).
•Выбыло (из каких групп).
Приложение 5
Список рекомендуемого
оборудования
логопедического пункта


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск