Методическая разработка.
Рекомендации для продолжения логопедической работы
над автоматизацией свистящих звуков
дома в условиях карантина.
Выполнила : учитель-логопед I кВ. категории Митрюшина А.В.
МБДОУ «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского района
Родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала.
Артикуляционную гимнастику выполняем ежедневно по 5 упражнений:
- Блинчик – Иголка
- Месим тесто
- Качели
- Мостик/ киска сердится
- Чистим зубки
- Заборчик
Автоматизация свистящих звуков начинается со слогов, затем слова, словосочетания, чистоговорки, предложения и переходим к самостоятельной речи методом пересказа.
Закончи рисунки и назови все, что на них нарисовано.
Игра «Повтори за мной»
Ша-са шу-су ош-ос ас-аш-аш
Са-ша су-шу яш-аш ашл-ашл-асл
а теперь слова.
Ваш – вас мыс – мышь сытый – шитый миска – мишка
усы – уши касса – каша нас – наш сутки – шутки
Замени в словах звуки С на звук Ш, чтобы получилось новое слово:
Сутки – шутки марс – …… крыса – …
стуки – … сок – … усы – …
Скала – … басня – …. сорт – …
Проговори слова (Каждое слово повторять по два раза):
страус, солист, сосна, состав, насос, космос, спуск, самосвал, спасатель, состояние, мастерская, пылесос, уксус, распустил.
Мы учим звук С
Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са,
Стол, самолет, сковородка, лиса,
Санки, смородина, миска, носок,
Сыр, самокат, абрикос, колосок,
Стул, снеговик, самосвал, колбаса,
Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са.
Повтори за взрослым четко:
са-са-еа — у Сани коса
са-са-са — в саду оса
сы-сы-сы — у Сани бусы
сы-сы-сы — у осы усы
су-су-су — Соня видит осу
ac-ac-ac — у нас дома квас
ас-ас-ас — у нас ананас
ос-ос-ос — в саду много ос
ус-ус-ус — у Сони кактус
ус-ус-ус — у Сани новый автобус
ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс
са-са-са — расплелась коса
со-со-со — поломалось колесо
су-су-еу — видел я лису
сы-сы-сы — длинные усы
ус-ус-ус — какой уксус
аска-аска-аска — у Вовы каска
са-са-са — в лесу бегает лиса
со-со-со — у Вовы колесо
су-су-су — было холодно в лесу
ас-ас-ас — у нас свет погас
Использованная и рекомендованная литература:
- Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР».-СПб; «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2002
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5—6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. ; М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. ; М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2004