«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Узор на салфетке. Занятие по развитию мелкой моторики и графических навыков

23 июля, 2005 Рубрика: Конспекты занятий Коренькова И.В.

Коренькова И.В., учитель-логопед ДОУ № 4 «Росинка», г. Тихорецк, Краснодарский край

Занятие предназначено для подготовительной к школе группы.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  • Формировать и закреплять понятия:

- пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;
- «клетка».

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.

ПОДГОТОВКА
1. Готовятся мячи массажный, гимнастический, тарелочки на каждого.
2. Мелкие камешки по 10 шт. на каждого.
3. Фасоль по 10 шт. на каждого.
4. Фломастеры, карандаши.
5. Демонстрационный и раздаточные листы.
* * *
Дети стоят полукругом, вместе с логопедом выполняют пальчиковые упражнения. Раздается стук в дверь.
Логопед. Ребята, к нам кто-то стучит, сейчас откроем. Посмотрите, к нам пришел гость!
Входит Волшебный карандаш.
Волшебный карандаш. Здравствуйте, дети! Вы не узнали меня? Тогда отгадайте загадку и узнайте - кто же я!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?..
Дети. Карандаш.
Волшебный карандаш. Да, я веселый Волшебный карандаш, пришел к вам с сюрпризом, но сначала надо выполнить мои задания, они не простые.
Логопед. Мы с удовольствием выполним все твои задания.
Дети садятся за столы. Логопед знакомит их с предметами, лежащими на столе.
Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, камешками и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть». (Подробно объясняет каждое упражнение.)

  • Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями. Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)
  • Дети берут гимнастический мяч и держат между ладонями. Сжимают и разжимают мяч в ладонях. (Повторить 4 раза.)

Зажимают мяч в пальцах рук. Сжимают и разжимают его. (Повторить 4 раза.)
Вращают мяч, перехватывая пальцами рук, одновременно надавливая на него. (Повторить 4 раза.)
Откладывают мяч, опускают руки и встряхивают ими.

  • Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и раскладывают их на две пустые тарелочки. Одновременно левой рукой они берут фасоль, а правой - камешки, по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают камешки и фасоль по одной штучке обратно.

Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?
Дети отвечают.
Потрогайте руки друг у друга. Теплые?
Дети отвечают.
Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку и пригласим нашего Карандашика позаниматься вместе с нами.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Волшебный карандаш. Ребята, я приготовил для вас очень трудное задание. (Достает листы из «волшебного» конверта.)
Логопед вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы - две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, логопед напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис. 2). Дети рисуют по образцу фломастером.
Рис. 1
Логопед. А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы точки (рис. 3). Простым карандашом проведем по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз. (Показывает.)
Дети выполняют задание.
У вас получилась еще одна салфетка, давайте придумаем и нарисуем для нее узор.
Волшебный карандаш. Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Я вижу, мои уроки не проходят даром. Вы все задания выполняете на отлично. За то, что вы так старались я приготовил для вас подарки. Эти волшебные карандаши будут вас и дальше учить красиво рисовать.
Логопед. Спасибо тебе, Волшебный карандаш! Ребята, эти карандаши, действительно волшебные - они помогут нам раскрасить узоры на салфетках.
В конце занятия дети раскрашивают узоры.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Комментарии: 1 к статье “ Узор на салфетке. Занятие по развитию мелкой моторики и графических навыков


  1. # 1 Аноним Пишет:

    занятие очень интересное.
    в самом занятии указаны рисунки, но ссылок нет.
    дайте пожалуйста рисунки.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск