«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Указатель статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Логопед» в 2012 г.

28 декабря, 2012 Рубрика: Указатель статей

Колонка редактора

  • Степанова О.А. Журнал «Логопед»: перезагрузка…………………… № 1, с. 5
  • Степанова О.А. Человеческий и профессиональный талант учителя-логопеда № 2, с. 5
  • Степанова О.А. Планы — это мечты знающих людей…………….. № 3, с. 5
  • Степанова О.А.15 мая — Международный день семьи…………… № 4, с. 5
  • Степанова О.А. Ратификация Россией Конвенции о правах инвалидов                № 5, с. 5
  • Степанова О.А. Региональная логопедическая служба: опыт лучших    № 6, с. 5
  • Степанова О.А. Законотворческие инициативы в специальном и инклюзивном образовании       № 7, с. 5
  • Степанова О.А. День учителя — праздник тех, кто учит и учится             № 8, с. 5
  • Степанова О.А. Не будем забывать Учителей!………………………… № 9, с. 5
  • Степанова О.А. «Логопед» — 2013: точки роста …………………… № 10, с. 5

Гость номера

  • Артющик Л.И. «Логопед — это не профессия, а образ жизни». № 7, с. 6
  • Белякова Л.И. «Профессия логопеда — одна из наиболее гуманных»  № 5, с. 6
  • Волкова Г.А. «Логопеду необходимо владеть психологией содействия, соучастия»         № 6, с. 6
  • Помпеева Н.В. «Конкурс, на котором мне повезло чуть больше, чем остальным…»          № 1, с. 6
  • Симухина Г.В. «Желаю работать в содружестве со специалистами»     № 10 с. 6
  • Тверская О.Н. «Путь от науки до практики достаточно короткий»            № 8, с. 6

МАСТЕР-КЛАСС

Исследования

  • Белякова Л.И., Шацкова А.М. Дифференциальные признаки сходных форм нарушений речи      № 5 с. 10
  • Бондарь Т.В. Технологии организации сопровождения образовательного процесса в условиях МОУ «Центр ПМСС» г. Петрозаводска………………………………………………………………………………… № 7, с. 15
  • Вакуленко Л.С. Социально-педагогические особенности семей, воспитывающих дошкольников с проблемами в речевом развитии…………………………………………………………………………………………… № 7, с. 22
  • Васильева Е.В. Тревожно-фобические состояния у детей с ОНР в условиях адаптации к дошкольному учреждению          № 2, с. 6
  • Вдовина И.А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с ОНР  № 2, с. 11
  • Верещагина Н.В. Изучение речевой и интеллектуальной недостаточности детей раннего возраста        № 6, с. 43
  • Волкова Г.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией………………………………………………………………………………………. № 6, с. 18
  • Кириллова Е.В. Безречевые дети: особенности психолого-педагогической характеристики          № 3, с. 6
  • Кожушко Н.Ю. Транскраниальные микрополяризации в решении проблем коррекции нарушений речи у дошкольников   № 6, с. 34
  • Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика дискалькулии у дошкольников группы риска       № 6, с. 28
  • Ларченко И.М. Анализ статистических данных по состоянию речи детей в Москве           № 9, с. 16
  • Макарцева Е.В. Использование метода биологической обратной связи в работе с детьми с заиканием   № 4, с. 6
  • Микляева Н.В. Развитие чувства языка и чувства формы у детей дошкольного возраста: сопоставительное исследование………………………………………………………………………………………………………….. № 9, с. 6
  • Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам           № 3, с. 10
  • Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам           № 4, с. 12
  • Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам           № 5, с. 17
  • Сидловская О.П., Бондарь Т.В. Логопедическая служба в Республике Карелия: вчера, сегодня, завтра    № 7, с. 9
  • Чернов Д.Н. Тип родительского отношения как условие становления речеязыковой компетенции у детей-мигрантов младшего школьного возраста………………………………………………………………………… № 1, с. 10
  • Яковлева Н.Н. Состояние и перспективы развития логопедической службы в Санкт-Петербурге               № 6, с. 13

Опыт региональных логопедических служб

  • Ким М.А. Организация деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в ППМС-центре      № 10, с. 18
  • Эпова Н.П., Горюнова Н.Н. Роль и значение логопедической службы в региональной системе образования Забайкалья  № 10, с. 10

Новые формы работы

  • Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Инновационный подход к организации занятий по логопедической ритмике с младшими дошкольниками с ОНР…………………………………………………………………….. № 6, с. 51
  • Белокрылова Л.В. «Росточки» — проект работы по духовной экологии в детском саду    № 10, с. 41
  • Большакова С.Е. Метод мануального сопровождения при моторной алалии      № 8, с. 12
  • Вакуленко Л.С. Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи………………………………………………………………………………………………………….. № 6, с. 56
  • Григорьева И.А., Задумова Н.П. Автоматизация звуков: традиционные и инновационные технологии      № 9, с. 20
  • Добророднова О.В., Константинова С.А., Медведева Е.А. Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников……………………………………………………………. № 4, с. 19
  • Захарова О.А. Формирование начального лексико- грамматического компонента на основе принципа фонетической доступности у детей с алалией……………………………………………………… № 1, с. 22
  • Кабаченко Е.И., Кабаченко Н.А. Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей        № 8, с. 31
  • Ковылина С.А., Елизарова О.С., Гесс Ж.А. Школа чистой речи «Чистоговорка»  № 2, с. 23
  • Кочмарёва Л.С. Занятия в Центре воды и песка…………………….. № 5, с. 34
  • Кузькина Л.Е. Авторская сказка как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников          № 10, с. 35
  • Летошко Н.В. Увлекательный мир стихов в развитии детской речи         № 8, с. 23
  • Лядова Е.С. Родители-педагоги. Какими они должны быть?… № 2, с. 18
  • Макарова Н.Ш. Модель сопровождения развития ребенка с недостатками речи               № 3, с. 16
  • Максимова Н.Г. Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями речи        № 10, с. 28
  • Меньшикова Т.В. Проект «Составим коллаж»………………………… № 1, с. 29
  • Павлова Н.В., Федоряк Н.И. Лекотека в системе предшкольной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………………………………… № 10, с. 22
  • Попова С.С. Логопедическая работа с детьми с ДЦП в условиях лекотеки           № 8, с. 36
  • Серебрякова Ю.И. Сопровождение детей раннего возраста в г. Петрозаводске               № 7, с. 35
  • Скотников О.А. Игра «Колобколандия» для развития пространственной ориентации дошкольников        № 9, с. 27
  • Соломенник И.В. Система мониторинга речевого развития детей в условиях логопункта ДОУ    № 2, с. 15
  • Съёмщикова Т.А. Маркер учит говорить………………………………….. № 4, с. 25
  • Шмидт Е.В. Коммуникативный подход как основа развития связной монологической речи старших дошкольников с ОНР № 5, с. 25
  • Щеколдина Т.С. Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов № 1, с. 37
  • Щелупанова И.Б., Добрынина Е.А. Тактильная книга как средство развития речи детей с нарушенным зрением  № 7, с. 25

Методическая гостиная

  • Алексенко С.Г. Использование сказок в коррекции моторной алалии у детей 3—4 лет   № 7, с. 49
  • Алтынник Е.В., Бакуменко Т.Н., Васютина С.И. Проект «Пожарным можешь ты не быть…»            № 2, с. 35
  • Буглакова О.Н. Планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5—6 лет с ОНР………………………………………………………………………………… № 5, с. 39
  • Васильева Е.В. Образовательная кинесиология как составляющая часть работы учителя-логопеда        № 1, с. 46
  • Гашкова Л.А., Бойцова Т.Ю. Коррекционно- профилактическая работа с детьми 3—4 лет             № 4, с. 29
  • Германовичене Е.Н. Конкурс чтецов «Зимняя сказка» как форма досуговой деятельности детей               № 9, с. 48
  • Гулеватая М.Ю. Взаимосвязь специалистов ДОУ при формировании у детей пространственных представлений               № 3, с. 40
  • Дорофеева И.А. Обучение детей с нарушением речи согласованию числительных с существительными               № 7, с. 58
  • Кирбитова Л.Г. Развитие личности ребенка с заиканием……… № 9, с. 45
  • Коваленко С.В. Планирование индивидуальной работы в логопункте ДОУ          № 8, с. 49
  • Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР      № 1, с. 50
  • Нищева Н.В. Важно не опоздать! Специфика логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста               № 6, с. 64
  • Пикиловская К.А., Неграш Г.И. Интегрированные занятия в ДОУ             № 4, с. 40
  • Половникова О.А. Опыт логопедического сопровождения детей дошкольного возраста № 10, с. 47
  • Пушкина Т.В., Беломестнова Е.С. Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР       № 7, с. 53
  • Ранюк Л.М. Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР                № 2, с. 32
  • Рыжова Н.В., Голикова Н.М. Развитие речевого дыхания и голоса у детей с открытой органической ринолалией                № 8, с. 41
  • Сазонова Л.В. Сочиняем сказку……………………………………………….. № 9, с. 40
  • Суси И.Л., Фиски О.Л. Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников        № 7, с. 39
  • Чепикова В.М., Пустовалова М.В. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР………………………………………………………………………………………………………….. № 3, с. 31

РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Приглашаем на занятия

  • Бухтаярова Е.Ю. В Стране звуков (занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи)              № 5, с. 64
  • Вилаева И.И., Паценко И.А., Соболевская Н.М., Чижевская О.С. Методы и приемы изучения многозначных слов на логопедических занятиях……………………………………………………………….. № 7, с. 76
  • Гусева Э.Л. «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая…» (выпускное занятие в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи)……. № 9, с. 55
  • Гуськова А.А. Изобразительно-выразительные средства загадки           № 4, с. 48
  • Демидова Г.Ю. Ярмарка (конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе)          № 4, с. 59
  • Ефимова Т.М. Школа смешариков (занятие в подготовительной к школе группе)              № 5, с. 68
  • Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях      № 1, с. 56
  • Кулынина Н.В., Филиппова А.В., Чусина Л.В. Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с заиканием в соответствии с ФГТ……………………………………… № 7, с. 66
  • Савушкин Е.Н. Словообразовательные игры на логопедических занятиях          № 2, с. 44
  • Середкина Н.А. Социоигровой подход в работе логопеда……. № 3, с. 44
  • Терещенко Т.В., Колодецкая Н.В. Путешествие по городу (занятие в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР)………………………………………………………………………………………………………….. № 7, с. 82
  • Фадеева Ю.А. Парные глухие и звонкие согласные (занятие в подготовительной к школе группе)             № 9, с. 50

Досуги и развлечения

  • Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. Игровые логоритмические досуги              № 9, с. 61
  • Баранова М.Г. Речевые развлечения в детском саду………….. № 10, с. 50
  • Гаврилова Т.А., Мельник А.А., Ситникова А.А. Волшебная планета (праздник 8 Марта)  № 2, с. 48
  • Гордеева С.Е., Тумакова Н.А., Макаренко Л.Н. Викторины для дошкольников с нарушением речи              № 8, с. 54
  • Демидова Г.Ю., Головачук И.П. Радость распахнула все окошки (досуг для старших дошкольников)          № 4, с. 48
  • Кириллова Ю.А. Край любимый, край родной (физкультурный досуг для старших дошкольников с ОНР)  № 9, с. 73
  • Кузнецова Л.И. Организация литературного кружка на логопункте         № 1, с. 62
  • Меркулова О.Н. «Молодцы» и «Удальцы» (сценарий логопедического утренника в подготовительной к школе группе)      № 4, с. 68
  • Фоминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь (конкурс для детей старшего дошкольного возраста)………………………………………………………………………………………………………….. № 5, с. 71

Игры и оборудование

  • Алисова Е.И. Дидактическое пособие «Волшебная полянка» № 2, с. 58
  • Андропова Л.Н. Игры на асфальте………………………………………….. № 3, с. 56
  • Бабинова Н.В., Черникова Е.Г. Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете          № 2, с. 52
  • Валуева Я.В. Дидактическое пособие «Да здравствует Африка!» (для детей старшего дошкольного возраста)    № 1, с. 71
  • Гурова И.С. Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  № 7, с. 89
  • Гусева О.А., Панова М.А. От игры к правильной речи…………….. № 9, с. 80
  • Гуцал И.Ю. Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте             № 4, с. 73
  • Егошина Н.Н., Колотовкина В.А., Янова Т.В. Звуковой калейдоскоп         № 1, с. 77
  • Карцева Н.И., Матюнина О.С., Чайка А.В. Особенности использования многофункциональной игры «Радуга» на логопедических занятиях……………………………………………………………….. № 6, с. 72
  • Куликова Е.В. Электронная игра «Звуки и буквы»………………….. № 3, с. 54
  • Ованова Т.Н. Домик Веселого Язычка (пособие для ознакомления детей с артикуляционным аппаратом)             № 4, с. 76
  • Панина О.П. Игровые приемы формирования предложно- падежных конструкций           № 5, с. 76
  • Работягова Т.П. Палочки Кюизенера на логопедических занятиях          № 8, с. 69
  • Рыжова Н.В. Упражнения с массажными мячиками……………….. № 8, с. 73
  • Стельмах С.Н. Игры и упражнения для развития мелкой моторикии речи            № 5, с. 79
  • Хворова Н.А. Развитие мелкой моторики рук и подготовка детей с нарушением зрения к письму               № 4, с. 79

Взаимодействие с семьей

  • Алисова Е.И. Дидактическое пособие «Волшебная полянка» № 2 с. 58
  • Астафьева Е.О. Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевой патологией               № 6, с. 82
  • Валеева В.З. К чтению через игры со звуками (консультация-практикум для родителей)                № 8, с. 81
  • Гусева П.Л., Суровцева О.В. Многофункциональные домашние задания в коррекции звукопроизношения             № 7, с. 101
  • Калинкина Е.Б. Родительское собрание «Развитие связной речи детей с ОНР»               № 1, с. 82
  • Курилова О.А. Состязание всезнаек и их родителей (организация совместной деятельности детей и родителей)             № 3, с. 70
  • Мартынова И.А. Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью…………………………………………………………………………… № 7, с. 96
  • Телятникова О.В. Детско-родительский проект «Речецветик»   № 10, с. 59
  • Тимощенко Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей (консультация для родителей)           № 5, с. 91
  • Хозяинова М.А. Учимся штриховать (семинар-практикум для родителей детей 5—6 лет)             № 3, с. 75
  • Шайдурова Л.Ю. Логопедическая гостиная…………………………….. № 3, с. 64

Консультации для родителей

  • Мерзлякова Т.В. Как учить ребенка читать?……………………………. № 9, с. 86

Консультации для воспитателей

  • Дуркина М.В. «Словесная мозаика» (деловая игра для воспитателей)  № 3, с. 60
  • Крупенчук О.И. Графомоторные задания для левшей………….. № 6, с. 95
  • Петрова Е.С. Театрализованная игра как средство коррекции ОНР у дошкольников        № 8, с. 77

РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Наука — практике

  • Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией          № 2 с. 64

Организационные аспекты

  • Логинова А.А. Организация слухоречевой реабилитации детей с кохлеарной имплантацией      № 1, с. 90

Методика коррекционной работы

  • Артющик Л.И. Логопедический мониторинг в школе VIII вида № 7, с. 118
  • Белова С.В. Родственные и однокоренные слова (логопедическое занятие с учащимися 3-х классов)     № 8, с. 90
  • Вангонен Е.А. Использование театрализованной деятельности в коррекции нарушений речи у младших школьников      № 7, с. 108
  • Гладышева Т.Г. Организация работы по коррекции письменной речи   № 10, с. 71
  • Елецкая О.В. Пути совершенствования учебной деятельности школьников с дизорфографией в процессе логопедической работы……………………………………………………………………………………………. № 5, с. 101
  • Елецкая О.В. Совершенствование и автоматизация навыка письма у школьников с дизорфографией     № 6, с. 113
  • Заварина-Дуда О.Е. Логопедическая работа с учащимися первых специальных (коррекционных) классов V вида                № 1, с. 94
  • Золова Л.К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР             № 2, с. 76
  • Кибирева Т.Г. Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками   № 10, с. 66
  • Комарова Е.В. Упражнения для развития навыков анализа и синтеза текста и предложения      № 3, с. 84
  • Короткова О.В. Метод дактилирования в системе коррекции дисграфии у младших школьников № 4, с. 89
  • Костина П.Д. Практическая направленность формирования каллиграфических навыков у младших школьников  № 7, с. 112
  • Миронова Л.Г., Булатова А.А. Развитие речи учащихся школы VIII вида: ресурсы семейного воспитания № 3, с. 95
  • Набатникова Е.В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками             № 4, с. 96
  • Николаева О.В. Формирование у младших школьников с ОНР умения решать текстовые задачи                № 4, с. 82
  • Новикова Ю.А., Разделкина Н.О. Преодоление смешения графически сходных букв б—д (урок-практикум)            № 8, с. 86
  • Петкевич В.Б., Лапина Е.Ю. Дифференцированный подход в коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с билингвизмом………………………………………………………………………………… № 6, с. 104
  • Пищагина Н.А. Формирование связной речи первоклассников с ОНР     № 2, с. 82
  • Тучинская Л.Н. Логопедические приемы работы над голосом. № 5, с. 94
  • Чумакова Е.Г. Путешествие на планету Речи…………………………. № 3, с. 89
  • Шаевская Н.А. Упражнения для дифференциации букв И, Ш. № 2, с. 90
  • Яворская О.Н. Играем и пишем без ошибок……………………………. № 9, с. 90

Проверено практикой

  • Дорофеева С.Е. Практическое усвоение учащимися понятия «предлог»             № 1, с. 102

Консультация для педагогов начальной школы

  • Гомбоева Н.В. Развитие фонетико-фонематического восприятия у младших школьников             № 10, с. 76

АКТУАЛЬНО!

В копилку молодого логопеда

  • Панова И.Н. Ставим и автоматизируем звук [л’]…………………… № 1, с. 108

Официальные документы

  • О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 гг. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761……………………………………………………………………………. № 9, с. 96
  • Об утверждении Типового положения о доме ребенка. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2012 № 344н………………………………………………………………………… № 10, с. 92
  • Об утверждении Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.04.2012 № 343н           № 10, с. 98
  • Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562………………………………………………………………………………………………… № 3, с. 110
  • Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413           № 10, с. 82

Юбилеи и даты

  • Гаврилова Т.А., Мелёхин А.И., Уманская Т.М. Леопольд Федорович Гаврилов: к 85-летию со дня рождения           № 9, с. 111
  • Микляева Н.В. Вспоминая о Гаврилове…………………………………. № 9, с. 115

Развитие профессиональных компетенций

  • Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием»……………………………………………………………………….. № 5, с. 116
  • Зволейко Е.В. Курсы «Основы логопедии» и «Психология лиц с нарушениями речи» в системе подготовки бакалавров    № 10, с. 110
  • Лоскутиникова Т.М. Методическое объединение логопедов — эффективная форма непрерывного повышения квалификации……………………………………………………………………………………………………… № 10, с. 104
  • Соболева О.Б., Гроздова И.Н. Дифференциальная диагностика функциональной дислалии и стертой дизартрии              № 2, с. 94

Профессиональное совершенствование

  • Балашова Г.В. Учиться, чтобы учить!…………………………………….. № 9, с. 120
  • Верещагина Н.В., Вакуленко Л.С. Самообразование современного педагога дефектологического профиля           № 9, с. 118

Секреты профессии

  • Алфёрова О.А. Активизация лексического строя речи у детей: новые возможности         № 2, с. 103
  • Батагова Е.И. Тридцать лет спустя……………………………………….. № 4, с. 111
  • Ижуткина С.Г. Логопедические «ходилки»……………………………. № 8, с. 101
  • Кочергина О.В. Логопедические придумки………………………………. № 8, с. 98
  • Найденко Н.Е. Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике          № 5, с. 120
  • Семенюк Ю.С. Использование загадок, пословиц, поговорок в работе с детьми № 3, с. 119
  • Федукович Г.Н. Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт»       № 3, с. 117
  • Шайкина В.П. Трудности автоматизации звуков: как их нивелировать    № 4, с. 104

Начинающему логопеду

  • Загоруйко Е.Ю. Коррекционно-развивающая среда лого- педического кабинета               № 8, с. 105

Самые добрые странички

  • Бенчак Е.А. И это все о ней…………………………………………………….. № 3, с. 123

Предлагаем обсудить

  • Фетисова М.В. Проблема дизартрии: взгляд логопеда- практика             № 4, с. 118
  • Чехомова Ю.В. Проектирование занятий на основе индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ  № 2, с. 107

Новости. События. Даты

  • Иванова Н.Н., Боровцова Л.А.V общероссийская научно- практическая конференция «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации»…………………………………….. № 2, с. 121
  • Конференция «Проблемы онтолингвистики — 2012»…………. № 3, с. 124
  • Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»…………………………………………………………… № 4, с. 123
  • Соловьева С.В. Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация специального (коррекционного) образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»       № 8, с. 123
  • Степанова О.А. Инновационные практики в образовании детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья      № 10, с. 102

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск