Указатель статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Логопед» в 2012 г.
147 просмотров
0
комментариев
Колонка редактора
- Степанова О.А. Журнал «Логопед»: перезагрузка…………………… № 1, с. 5
- Степанова О.А. Человеческий и профессиональный талант учителя-логопеда № 2, с. 5
- Степанова О.А. Планы — это мечты знающих людей…………….. № 3, с. 5
- Степанова О.А.15 мая — Международный день семьи…………… № 4, с. 5
- Степанова О.А. Ратификация Россией Конвенции о правах инвалидов № 5, с. 5
- Степанова О.А. Региональная логопедическая служба: опыт лучших № 6, с. 5
- Степанова О.А. Законотворческие инициативы в специальном и инклюзивном образовании № 7, с. 5
- Степанова О.А. День учителя — праздник тех, кто учит и учится № 8, с. 5
- Степанова О.А. Не будем забывать Учителей!………………………… № 9, с. 5
- Степанова О.А. «Логопед» — 2013: точки роста …………………… № 10, с. 5
Гость номера
- Артющик Л.И. «Логопед — это не профессия, а образ жизни». № 7, с. 6
- Белякова Л.И. «Профессия логопеда — одна из наиболее гуманных» № 5, с. 6
- Волкова Г.А. «Логопеду необходимо владеть психологией содействия, соучастия» № 6, с. 6
- Помпеева Н.В. «Конкурс, на котором мне повезло чуть больше, чем остальным…» № 1, с. 6
- Симухина Г.В. «Желаю работать в содружестве со специалистами» № 10 с. 6
- Тверская О.Н. «Путь от науки до практики достаточно короткий» № 8, с. 6
МАСТЕР-КЛАСС
Исследования
- Белякова Л.И., Шацкова А.М. Дифференциальные признаки сходных форм нарушений речи № 5 с. 10
- Бондарь Т.В. Технологии организации сопровождения образовательного процесса в условиях МОУ «Центр ПМСС» г. Петрозаводска………………………………………………………………………………… № 7, с. 15
- Вакуленко Л.С. Социально-педагогические особенности семей, воспитывающих дошкольников с проблемами в речевом развитии…………………………………………………………………………………………… № 7, с. 22
- Васильева Е.В. Тревожно-фобические состояния у детей с ОНР в условиях адаптации к дошкольному учреждению № 2, с. 6
- Вдовина И.А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с ОНР № 2, с. 11
- Верещагина Н.В. Изучение речевой и интеллектуальной недостаточности детей раннего возраста № 6, с. 43
- Волкова Г.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией………………………………………………………………………………………. № 6, с. 18
- Кириллова Е.В. Безречевые дети: особенности психолого-педагогической характеристики № 3, с. 6
- Кожушко Н.Ю. Транскраниальные микрополяризации в решении проблем коррекции нарушений речи у дошкольников № 6, с. 34
- Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика дискалькулии у дошкольников группы риска № 6, с. 28
- Ларченко И.М. Анализ статистических данных по состоянию речи детей в Москве № 9, с. 16
- Макарцева Е.В. Использование метода биологической обратной связи в работе с детьми с заиканием № 4, с. 6
- Микляева Н.В. Развитие чувства языка и чувства формы у детей дошкольного возраста: сопоставительное исследование………………………………………………………………………………………………………….. № 9, с. 6
- Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам № 3, с. 10
- Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам № 4, с. 12
- Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам № 5, с. 17
- Сидловская О.П., Бондарь Т.В. Логопедическая служба в Республике Карелия: вчера, сегодня, завтра № 7, с. 9
- Чернов Д.Н. Тип родительского отношения как условие становления речеязыковой компетенции у детей-мигрантов младшего школьного возраста………………………………………………………………………… № 1, с. 10
- Яковлева Н.Н. Состояние и перспективы развития логопедической службы в Санкт-Петербурге № 6, с. 13
Опыт региональных логопедических служб
- Ким М.А. Организация деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в ППМС-центре № 10, с. 18
- Эпова Н.П., Горюнова Н.Н. Роль и значение логопедической службы в региональной системе образования Забайкалья № 10, с. 10
Новые формы работы
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Инновационный подход к организации занятий по логопедической ритмике с младшими дошкольниками с ОНР…………………………………………………………………….. № 6, с. 51
- Белокрылова Л.В. «Росточки» — проект работы по духовной экологии в детском саду № 10, с. 41
- Большакова С.Е. Метод мануального сопровождения при моторной алалии № 8, с. 12
- Вакуленко Л.С. Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи………………………………………………………………………………………………………….. № 6, с. 56
- Григорьева И.А., Задумова Н.П. Автоматизация звуков: традиционные и инновационные технологии № 9, с. 20
- Добророднова О.В., Константинова С.А., Медведева Е.А. Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников……………………………………………………………. № 4, с. 19
- Захарова О.А. Формирование начального лексико- грамматического компонента на основе принципа фонетической доступности у детей с алалией……………………………………………………… № 1, с. 22
- Кабаченко Е.И., Кабаченко Н.А. Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей № 8, с. 31
- Ковылина С.А., Елизарова О.С., Гесс Ж.А. Школа чистой речи «Чистоговорка» № 2, с. 23
- Кочмарёва Л.С. Занятия в Центре воды и песка…………………….. № 5, с. 34
- Кузькина Л.Е. Авторская сказка как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников № 10, с. 35
- Летошко Н.В. Увлекательный мир стихов в развитии детской речи № 8, с. 23
- Лядова Е.С. Родители-педагоги. Какими они должны быть?… № 2, с. 18
- Макарова Н.Ш. Модель сопровождения развития ребенка с недостатками речи № 3, с. 16
- Максимова Н.Г. Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями речи № 10, с. 28
- Меньшикова Т.В. Проект «Составим коллаж»………………………… № 1, с. 29
- Павлова Н.В., Федоряк Н.И. Лекотека в системе предшкольной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………………………………… № 10, с. 22
- Попова С.С. Логопедическая работа с детьми с ДЦП в условиях лекотеки № 8, с. 36
- Серебрякова Ю.И. Сопровождение детей раннего возраста в г. Петрозаводске № 7, с. 35
- Скотников О.А. Игра «Колобколандия» для развития пространственной ориентации дошкольников № 9, с. 27
- Соломенник И.В. Система мониторинга речевого развития детей в условиях логопункта ДОУ № 2, с. 15
- Съёмщикова Т.А. Маркер учит говорить………………………………….. № 4, с. 25
- Шмидт Е.В. Коммуникативный подход как основа развития связной монологической речи старших дошкольников с ОНР № 5, с. 25
- Щеколдина Т.С. Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов № 1, с. 37
- Щелупанова И.Б., Добрынина Е.А. Тактильная книга как средство развития речи детей с нарушенным зрением № 7, с. 25
Методическая гостиная
- Алексенко С.Г. Использование сказок в коррекции моторной алалии у детей 3—4 лет № 7, с. 49
- Алтынник Е.В., Бакуменко Т.Н., Васютина С.И. Проект «Пожарным можешь ты не быть…» № 2, с. 35
- Буглакова О.Н. Планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5—6 лет с ОНР………………………………………………………………………………… № 5, с. 39
- Васильева Е.В. Образовательная кинесиология как составляющая часть работы учителя-логопеда № 1, с. 46
- Гашкова Л.А., Бойцова Т.Ю. Коррекционно- профилактическая работа с детьми 3—4 лет № 4, с. 29
- Германовичене Е.Н. Конкурс чтецов «Зимняя сказка» как форма досуговой деятельности детей № 9, с. 48
- Гулеватая М.Ю. Взаимосвязь специалистов ДОУ при формировании у детей пространственных представлений № 3, с. 40
- Дорофеева И.А. Обучение детей с нарушением речи согласованию числительных с существительными № 7, с. 58
- Кирбитова Л.Г. Развитие личности ребенка с заиканием……… № 9, с. 45
- Коваленко С.В. Планирование индивидуальной работы в логопункте ДОУ № 8, с. 49
- Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР № 1, с. 50
- Нищева Н.В. Важно не опоздать! Специфика логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста № 6, с. 64
- Пикиловская К.А., Неграш Г.И. Интегрированные занятия в ДОУ № 4, с. 40
- Половникова О.А. Опыт логопедического сопровождения детей дошкольного возраста № 10, с. 47
- Пушкина Т.В., Беломестнова Е.С. Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР № 7, с. 53
- Ранюк Л.М. Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР № 2, с. 32
- Рыжова Н.В., Голикова Н.М. Развитие речевого дыхания и голоса у детей с открытой органической ринолалией № 8, с. 41
- Сазонова Л.В. Сочиняем сказку……………………………………………….. № 9, с. 40
- Суси И.Л., Фиски О.Л. Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников № 7, с. 39
- Чепикова В.М., Пустовалова М.В. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР………………………………………………………………………………………………………….. № 3, с. 31
РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Приглашаем на занятия
- Бухтаярова Е.Ю. В Стране звуков (занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 5, с. 64
- Вилаева И.И., Паценко И.А., Соболевская Н.М., Чижевская О.С. Методы и приемы изучения многозначных слов на логопедических занятиях……………………………………………………………….. № 7, с. 76
- Гусева Э.Л. «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая…» (выпускное занятие в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи)……. № 9, с. 55
- Гуськова А.А. Изобразительно-выразительные средства загадки № 4, с. 48
- Демидова Г.Ю. Ярмарка (конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе) № 4, с. 59
- Ефимова Т.М. Школа смешариков (занятие в подготовительной к школе группе) № 5, с. 68
- Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях № 1, с. 56
- Кулынина Н.В., Филиппова А.В., Чусина Л.В. Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с заиканием в соответствии с ФГТ……………………………………… № 7, с. 66
- Савушкин Е.Н. Словообразовательные игры на логопедических занятиях № 2, с. 44
- Середкина Н.А. Социоигровой подход в работе логопеда……. № 3, с. 44
- Терещенко Т.В., Колодецкая Н.В. Путешествие по городу (занятие в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР)………………………………………………………………………………………………………….. № 7, с. 82
- Фадеева Ю.А. Парные глухие и звонкие согласные (занятие в подготовительной к школе группе) № 9, с. 50
Досуги и развлечения
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. Игровые логоритмические досуги № 9, с. 61
- Баранова М.Г. Речевые развлечения в детском саду………….. № 10, с. 50
- Гаврилова Т.А., Мельник А.А., Ситникова А.А. Волшебная планета (праздник 8 Марта) № 2, с. 48
- Гордеева С.Е., Тумакова Н.А., Макаренко Л.Н. Викторины для дошкольников с нарушением речи № 8, с. 54
- Демидова Г.Ю., Головачук И.П. Радость распахнула все окошки (досуг для старших дошкольников) № 4, с. 48
- Кириллова Ю.А. Край любимый, край родной (физкультурный досуг для старших дошкольников с ОНР) № 9, с. 73
- Кузнецова Л.И. Организация литературного кружка на логопункте № 1, с. 62
- Меркулова О.Н. «Молодцы» и «Удальцы» (сценарий логопедического утренника в подготовительной к школе группе) № 4, с. 68
- Фоминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь (конкурс для детей старшего дошкольного возраста)………………………………………………………………………………………………………….. № 5, с. 71
Игры и оборудование
- Алисова Е.И. Дидактическое пособие «Волшебная полянка» № 2, с. 58
- Андропова Л.Н. Игры на асфальте………………………………………….. № 3, с. 56
- Бабинова Н.В., Черникова Е.Г. Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете № 2, с. 52
- Валуева Я.В. Дидактическое пособие «Да здравствует Африка!» (для детей старшего дошкольного возраста) № 1, с. 71
- Гурова И.С. Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 7, с. 89
- Гусева О.А., Панова М.А. От игры к правильной речи…………….. № 9, с. 80
- Гуцал И.Ю. Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте № 4, с. 73
- Егошина Н.Н., Колотовкина В.А., Янова Т.В. Звуковой калейдоскоп № 1, с. 77
- Карцева Н.И., Матюнина О.С., Чайка А.В. Особенности использования многофункциональной игры «Радуга» на логопедических занятиях……………………………………………………………….. № 6, с. 72
- Куликова Е.В. Электронная игра «Звуки и буквы»………………….. № 3, с. 54
- Ованова Т.Н. Домик Веселого Язычка (пособие для ознакомления детей с артикуляционным аппаратом) № 4, с. 76
- Панина О.П. Игровые приемы формирования предложно- падежных конструкций № 5, с. 76
- Работягова Т.П. Палочки Кюизенера на логопедических занятиях № 8, с. 69
- Рыжова Н.В. Упражнения с массажными мячиками……………….. № 8, с. 73
- Стельмах С.Н. Игры и упражнения для развития мелкой моторикии речи № 5, с. 79
- Хворова Н.А. Развитие мелкой моторики рук и подготовка детей с нарушением зрения к письму № 4, с. 79
Взаимодействие с семьей
- Алисова Е.И. Дидактическое пособие «Волшебная полянка» № 2 с. 58
- Астафьева Е.О. Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевой патологией № 6, с. 82
- Валеева В.З. К чтению через игры со звуками (консультация-практикум для родителей) № 8, с. 81
- Гусева П.Л., Суровцева О.В. Многофункциональные домашние задания в коррекции звукопроизношения № 7, с. 101
- Калинкина Е.Б. Родительское собрание «Развитие связной речи детей с ОНР» № 1, с. 82
- Курилова О.А. Состязание всезнаек и их родителей (организация совместной деятельности детей и родителей) № 3, с. 70
- Мартынова И.А. Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью…………………………………………………………………………… № 7, с. 96
- Телятникова О.В. Детско-родительский проект «Речецветик» № 10, с. 59
- Тимощенко Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей (консультация для родителей) № 5, с. 91
- Хозяинова М.А. Учимся штриховать (семинар-практикум для родителей детей 5—6 лет) № 3, с. 75
- Шайдурова Л.Ю. Логопедическая гостиная…………………………….. № 3, с. 64
Консультации для родителей
- Мерзлякова Т.В. Как учить ребенка читать?……………………………. № 9, с. 86
Консультации для воспитателей
- Дуркина М.В. «Словесная мозаика» (деловая игра для воспитателей) № 3, с. 60
- Крупенчук О.И. Графомоторные задания для левшей………….. № 6, с. 95
- Петрова Е.С. Театрализованная игра как средство коррекции ОНР у дошкольников № 8, с. 77
РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Наука — практике
- Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией № 2 с. 64
Организационные аспекты
- Логинова А.А. Организация слухоречевой реабилитации детей с кохлеарной имплантацией № 1, с. 90
Методика коррекционной работы
- Артющик Л.И. Логопедический мониторинг в школе VIII вида № 7, с. 118
- Белова С.В. Родственные и однокоренные слова (логопедическое занятие с учащимися 3-х классов) № 8, с. 90
- Вангонен Е.А. Использование театрализованной деятельности в коррекции нарушений речи у младших школьников № 7, с. 108
- Гладышева Т.Г. Организация работы по коррекции письменной речи № 10, с. 71
- Елецкая О.В. Пути совершенствования учебной деятельности школьников с дизорфографией в процессе логопедической работы……………………………………………………………………………………………. № 5, с. 101
- Елецкая О.В. Совершенствование и автоматизация навыка письма у школьников с дизорфографией № 6, с. 113
- Заварина-Дуда О.Е. Логопедическая работа с учащимися первых специальных (коррекционных) классов V вида № 1, с. 94
- Золова Л.К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР № 2, с. 76
- Кибирева Т.Г. Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками № 10, с. 66
- Комарова Е.В. Упражнения для развития навыков анализа и синтеза текста и предложения № 3, с. 84
- Короткова О.В. Метод дактилирования в системе коррекции дисграфии у младших школьников № 4, с. 89
- Костина П.Д. Практическая направленность формирования каллиграфических навыков у младших школьников № 7, с. 112
- Миронова Л.Г., Булатова А.А. Развитие речи учащихся школы VIII вида: ресурсы семейного воспитания № 3, с. 95
- Набатникова Е.В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками № 4, с. 96
- Николаева О.В. Формирование у младших школьников с ОНР умения решать текстовые задачи № 4, с. 82
- Новикова Ю.А., Разделкина Н.О. Преодоление смешения графически сходных букв б—д (урок-практикум) № 8, с. 86
- Петкевич В.Б., Лапина Е.Ю. Дифференцированный подход в коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с билингвизмом………………………………………………………………………………… № 6, с. 104
- Пищагина Н.А. Формирование связной речи первоклассников с ОНР № 2, с. 82
- Тучинская Л.Н. Логопедические приемы работы над голосом. № 5, с. 94
- Чумакова Е.Г. Путешествие на планету Речи…………………………. № 3, с. 89
- Шаевская Н.А. Упражнения для дифференциации букв И, Ш. № 2, с. 90
- Яворская О.Н. Играем и пишем без ошибок……………………………. № 9, с. 90
Проверено практикой
- Дорофеева С.Е. Практическое усвоение учащимися понятия «предлог» № 1, с. 102
Консультация для педагогов начальной школы
- Гомбоева Н.В. Развитие фонетико-фонематического восприятия у младших школьников № 10, с. 76
АКТУАЛЬНО!
В копилку молодого логопеда
- Панова И.Н. Ставим и автоматизируем звук [л’]…………………… № 1, с. 108
Официальные документы
- О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 гг. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761……………………………………………………………………………. № 9, с. 96
- Об утверждении Типового положения о доме ребенка. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2012 № 344н………………………………………………………………………… № 10, с. 92
- Об утверждении Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.04.2012 № 343н № 10, с. 98
- Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562………………………………………………………………………………………………… № 3, с. 110
- Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 № 10, с. 82
Юбилеи и даты
- Гаврилова Т.А., Мелёхин А.И., Уманская Т.М. Леопольд Федорович Гаврилов: к 85-летию со дня рождения № 9, с. 111
- Микляева Н.В. Вспоминая о Гаврилове…………………………………. № 9, с. 115
Развитие профессиональных компетенций
- Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием»……………………………………………………………………….. № 5, с. 116
- Зволейко Е.В. Курсы «Основы логопедии» и «Психология лиц с нарушениями речи» в системе подготовки бакалавров № 10, с. 110
- Лоскутиникова Т.М. Методическое объединение логопедов — эффективная форма непрерывного повышения квалификации……………………………………………………………………………………………………… № 10, с. 104
- Соболева О.Б., Гроздова И.Н. Дифференциальная диагностика функциональной дислалии и стертой дизартрии № 2, с. 94
Профессиональное совершенствование
- Балашова Г.В. Учиться, чтобы учить!…………………………………….. № 9, с. 120
- Верещагина Н.В., Вакуленко Л.С. Самообразование современного педагога дефектологического профиля № 9, с. 118
Секреты профессии
- Алфёрова О.А. Активизация лексического строя речи у детей: новые возможности № 2, с. 103
- Батагова Е.И. Тридцать лет спустя……………………………………….. № 4, с. 111
- Ижуткина С.Г. Логопедические «ходилки»……………………………. № 8, с. 101
- Кочергина О.В. Логопедические придумки………………………………. № 8, с. 98
- Найденко Н.Е. Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике № 5, с. 120
- Семенюк Ю.С. Использование загадок, пословиц, поговорок в работе с детьми № 3, с. 119
- Федукович Г.Н. Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт» № 3, с. 117
- Шайкина В.П. Трудности автоматизации звуков: как их нивелировать № 4, с. 104
Начинающему логопеду
- Загоруйко Е.Ю. Коррекционно-развивающая среда лого- педического кабинета № 8, с. 105
Самые добрые странички
- Бенчак Е.А. И это все о ней…………………………………………………….. № 3, с. 123
Предлагаем обсудить
- Фетисова М.В. Проблема дизартрии: взгляд логопеда- практика № 4, с. 118
- Чехомова Ю.В. Проектирование занятий на основе индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ № 2, с. 107
Новости. События. Даты
- Иванова Н.Н., Боровцова Л.А.V общероссийская научно- практическая конференция «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации»…………………………………….. № 2, с. 121
- Конференция «Проблемы онтолингвистики — 2012»…………. № 3, с. 124
- Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»…………………………………………………………… № 4, с. 123
- Соловьева С.В. Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация специального (коррекционного) образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» № 8, с. 123
- Степанова О.А. Инновационные практики в образовании детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья № 10, с. 102