Указатель статей, опубликованных в журнале «Логопед» в 2009 г.
147 просмотров
0
комментариев
Мастер-класс
Исследования
- Краснова О.Л. Особенности работы с родителями детей с открытой органической ринолалией № 1, с. 4
- Рыбалова И.А. Использование потенциала краеведения в логопедической работе № 3, с. 4
- Медицинское обслуживание и социальная поддержка лиц с заиканием в странах Восточной Европы № 4, с. 4
- Лизунова Л.Р., Патырбаева М.И., Лепихина Н.Л. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР № 4 с. 22
- Громова О.Е. Как мальчики усваивают речь в норме и в случаях задержки речевого развития № 5, с. 4
- Корнещук С.А., Сергеева Е.В. Организация логопедической помощи детям в городе Магнитогорске № 6, с.4
- Исаева Е.В., Антипанова Н.А. Структура логопедической патологии у младших школьников, проживающих в промышленном центре № 6, с.10
- Кувшинова И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в условиях промышленного города № 6, с. 13
- Абдуллина Д.Г. Научно-практические аспекты психогигиенического использования релаксации № 6, с.20
- Озерова Н.С. Изучение возможностей структурно-смысловой обработки текстового материала № 8, с. 4
- Козуб Л.ВА. Дифференциальная диагностика алалии от других состояний № 8, с.11
Новые формы работы
- Ковалева И.А. Профилактика речевых дефектов у детей раннего возраста в адаптационный период № 1, с. 8
- Бачина О.В., Левашева Г.Ф., Попова Т.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ № 1, с. 12
- Ефимова И.В. Логопедические занятия в классах компенсирующего обучения № 2, с.4
- Соловцова Л.С. Обследование слоговой структуры слова у детей 4—5 лет № 2, с. 17
- Лизунова Л.Р. и др. Организация единого речевого режима в ДОУ № 3, с. 10
- Лакомых С.М. и др. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя № 3, с. 17
- Якимович О.А. Детско-взрослые образовательные проекты № 3, с. 23
- Лизунова Л.Р., Вирт Н.И., Гарбулева Е.И. Мониторинг единого речевого режима в ДОУ № 4, с. 28
- Гончаренко Е.Б. Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью № 4, с. 39
- Пятибратова Н.В. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда № 5, с. 12
- Барсукова Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек № 5, с. 26
- Коблова Т.Н. Инновационный потенциал специального (коррекционного) образовательного учреждения № 6, с. 29
- Рашевская Н.В. Этапы организации логопедической работы с детьми-сиротами в условиях детского дома № 6, с. 35
- Зайцева А.В. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, старадающими моторной алалией № 6, с. 40
- Встовская С.Н. Организация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ компенсирующего вида №7, с. 4
- Сергель Т.Н. Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей дошкольного возраста № 7, с. 17
- Гуськова А.А. Использование средств мультипликации в преодолении ОНР № 7, с. 27
- Карпова С.А. Творческий смотр-конкурс на лучший логопедический кабинет «Защита дизайнерских проектов» № 7, с. 34
- Короткова Т.И., Полякова С.В. Инсценировка сказок с детьми 2-3 лет № 8, с. 15
- Долгова Ю.В. Игры и упражнения на основе текста в системе коррекции звукопроизношения № 8, с. 25
Методическая гостиная
- Кисеева Л.М., Грунская Л.Я., Дмитриева Л.А., Ковешникова М.П. Карта-дневник обследования ребенка 4-7 лет № 1, с. 18
- Булычева С.Г. Учим сложные слова № 2, с.20
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Формирование фонетической стороны речи у детей с двуязычием № 2, с. 24
- Иванова С.В. Развитие мотивации учения у младших школьников № 2, с.31
- Витчинкина Т.А. Использование дидактического набора «Spektra» на логопедических занятиях со старшими дошкольниками с ЗПР № 3, с. 29
- Довгаль Н.В. Применение куклотерапии в логопедической практике № 3, с. 34
- Манапова Е.Н. Планирование совместной работы ДОУ и семьи по коррекции речи дошкольников № 3, с. 38
- Фетисова М.В. Приемы постановки звука [р] № 3, с. 52
- Степанова О.А. Логопедические занятия с дошкольниками: виды, планирование, анализ № 4, с. 44
- Юрьева Е.Н. Формирование звукопроизношения у детей с двуязычием: логопедический аспект № 4, с. 58
- Гренкова Н.А. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗРР в детской поликлинике № 5, с.36
- Уварова Т.Б. Обучение словообразованию дошкольников с ОНР № 5, с. 48
- Головченко А.В. Картинный материал для логопедической работы: ресурсы программы «CorelDRAW» № 5, с. 61
- Семихатская С.В. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков № 6, с. 53
- Хакимова Д.В. Роль дидактических пособий в повышении эффективности работы учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития № 6, с. 59
- Степанова С.Н. Приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников № 7, с. 39
- Бодрова Н.С. Перфокарты многоразового использования для обучения детей фонематическому анализу слов № 7, с. 52
- Кузнецова Л.И. Рекомендации по работе с детьми-алаликами № 7, с. 54
- Степанова М.А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей № 7, с. 62
- Гладковская Л.М. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР на логоритмических занятиях № 8, с. 28
- Жохова О.В. Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников № 8, с. 33
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятия
- Глухова В.Ф. В гостях у Буратино (занятие в разновозрастной группе) № 1, с.40
- Андронова Т.А. Итоговые занятия в подготовительной к школе группе № 1, с. 43
- Селиванова С.А. Интегрированные занятия по обучению грамоте № 2, с. 38
- Водовозова Н.Г. Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением № 2, с. 44
- Мальцева Т.В. Игра-соревнование «Алфавит» № 2, с. 48
- Пичугина Г.А. Необычная поездка (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) № 3, с. 56
- Сазонова Л.В. Звук [щ] и буква Щ № 3, с. 61
- Соковых С.В. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики № 3, с. 63
- Даренских С.И., Балина О.В., Дегтярева Е.Б. Конспекты занятий для старших дошкольников с ОНР № 4, с. 70
- Божко Е.С. Кем ты будешь, когда станешь взрослым? (старшая группа для детей с ОНР) № 4, с.84
- Брехунова Г.Н. Уроки Совуньи (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР) № 4, с. 87
- Унгефуг Е.Н. Итоговые логопедические занятия в подготовительной группе № 5, с. 66
- Гаркуша Ю.Ф., Зацепина О.В. Воспитание самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических и элементов трудовых навыков у детей третьего года жизни с ЗРР № 5, с. 78
- Эстринова В.В. Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью № 5, с.69
- Кабачкова Ж.В. Сказка как средство развития речи и воспитания детей № 6, с. 64
- Анисимова Л.Н. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР № 7, с. 72
- Жесткова В.Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии № 7, с. 79
- Адамовская А.Н. и др. Комплексное планирование логопедических занятий с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня № 8, с. 46
- Антонова О.А. Занятие-сказка как вид логопедической работы с детьми № 8, с. 84
Досуги и развлечения
- Коновницына Е.С. Праздник правильной речи № 1, с. 50
- Шевченко И.Н. Логопедические сказки № 2, с. 56
Игра! Игра!
- Грунская Л.Я. Речевые игры № 1, с. 54
- Корнилова Л.А. Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников № 2, с. 65
- Булычева С.Г. Игры и упражнения для формирования падежных конструкций № 2, с. 69
- Баркалова Е.В. Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики № 3, с. 68
- Белоусова М.Н. Игры со шнурком № 3, с. 76
- Сазонова Л.В. Игровые приемы автоматизации звуков в слогах № 4, с. 92
- Рязанова С.Г. Игры с мячом в логопедической коррекции № 5, с. 96
- Шнякина Н.В. Сенсорная комната как средство коррекционного воздействия на детей с недостатками речи № 6, с. 71
- Серова К.Ю. Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР посредством игровой мотивации № 6, с. 76
- Чернова Н.А. Примерные игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР № 8, с. 90
Консультация для воспитателей
- Веселова С.С. Словарная работа с детьми логопедической группы № 2, с. 77
- Еремина С.В.Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи № 3, с. 78
Сотрудничество со специалистами
- Антипина Ю.М. Семинар «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе» № 8, с. 97
Взаимодействие с семьей
- Стяпшина Л.Н., Рогова Е.А. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей № 1., с. 68
- Харитонова Т.Н. Система коррекционно-развивающих заданий для совместной работы с детьми № 2, с. 85
- Романович О.А. Изучение условий семейного воспитания детей с недостатками речи № 3, с. 86
- Семенова Г.А. Основные направления психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с нарушениями речи № 4, с. 101
- Мерзлякова Л.В., Сазонова Л.В. Такие простые игры (консультация для родителей) № 4, с. 107
- Горбачева Г.Д. Некоторые формы работы с родителями № 5, с. 101
- Чигинцева Е.Г. Доверительное общение в семье, имеющей ребенка с речевыми нарушениями № 6, с. 85
- Патрушева И.М. Лучшая новогодняя сказка (конкурс для детей и родителей) № 7, с. 90
- Фоминых Е.Н. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников: традиционные и инновационные формы № 7, с. 92
- Корнилова Л.А. Рекомендации логопеда родителям № 8, с. 103
Работаем со школьниками
Диагностика и профилактика
- Глебова Н.Г. Обследование устной речи младших школьников с умственной отсталостью № 1, с. 70
- Судак И.А. Диагностические мероприятия в школе: логопедический аспект № 2, с. 98
Методика коррекционной работы
- Мухаметянова А.Р., Дворецкая Г.Л. Приемы работы по формированию навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова № 1, с. 87
- Танцева Н.А. Приемы и методы предупреждения нарушений письменной речи № 2, с. 106
- Шаевская Н.А. Условия повышения эффективности логопедической работы с младшими школьниками № 3, с. 90
- Иванова С.В. Знакомство младших школьников с интонационными характеристиками речи № 3, с. 92
- Данилюк Л.А. Фонетическое лото № 3, с. 98
- Тряскова Т.С. Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома на логопедических занятиях № 3, с. 100
- Щеповских Е.В. Использование тренинговых программ на логопедических занятиях № 5, с. 106
- Фадеева Ю.А. Учим словарные слова № 5, с. 111
- Оглоблина И.Ю. Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников № 5, с. 118
- Карцева Т.В. Планирование логопедической работы в начальной школе № 6, с. 92
- Татаринова И.А. Трудности при овладении чтением учащимися первых классов и пути их преодоления № 7, с. 96
- Щинова В.В. Развитие произносительных навыков детей-билингвов № 7, с. 111
- Баранок О.А. Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией № 8., с. 108
Консультация для учителей
- Данилюк Л.А. Обогащение синонимического словаря младших школьников № 3, с. 100
Сотрудничество с родителями
- Кылосова О.Н. Подводные камни процесса формирования письменной речи (семинар-практикум для родителей учащихся 1-х классов № 4, с. 114
Наши праздники
- Глебова Н.Г. «В стане Родной речи» (логопедический праздник в 4-м классе) № 1, с. 95
- Карцева Т.В., Кузнецова Л.А., Матвеева Н.Ю. Логопедический утренник как итог коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения № 6, с. 104
- Курцева С.Н. Нетрадиционные формы проведения логопедических утренников в начальной школе VIII вида № 6, с. 110
Актуально!
Официальные документы
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобразования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06
Повышение квалификации
- Гладковская Л.М. Использование ДЭНС-терапии в комплексной коррекции заикания № 1, с. 114
- Середкина Н.А., Конина Л.Д., Огродникова В.Т. Проектная деятельность в системе формирования у детей культуры восприятия книги № 1, 119
- Сунагатуллина И.И. Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи № 6, с. 114
Логопед – это звучит гордо!
- Тихонова О.А. Познание многообразия профессии учителя-логопеда № 2, с 116
- Гриднева Н.В. Мои первые шаги в профессии № 3, с. 116
- Гонцова О.А. Все начинается с любви № 7, с. 114
Случай из практики
- Шевченко И.Н. Установление вербального контакта с аутичным ребенком № 2, с. 118
- Зверева И.Л. Барабанить буду громко! № 2, с.121
И так бывает!
- Чистяк В.А. Наш необычный калейдоскоп № 3, с. 121
- Погосян Л.Ю. Советы и в шутку, и в серьез № 7, с. 117
Новости. События. Даты
- Степанова О.А. Здоровье детей — основа здоровья нации № 3, с. 118
Поздравляем с юбилеем! № 7, с. 120
Анкета читателей журнала «Логопед» № 5, с. 123; № 7, с. 121
Книжная полка №1, с. 125; № 4, с.125; № 5, с. 35; № 6, с. 91, с. 125; № 7, с. 123; № 8, с. 89, 107, 123
Электронный архив журнала «Логопед» № 1, с. 68; № 2, с. 95;
Юбилей сайта logoped-sfera.ru №1, с. 99
Итоги конкурса № 1, с.39
Указатель статей, опубликованных в 2009 году № 8, с. 117