Соска-вредная привычка
147 просмотров
0
комментариев
Соска - вредная привычка?
Я работаю логопедом в детском саду, поэтому часто наблюдаю за родителями и детьми в разных ситуациях. Много раз замечала, как в поликлинике дети в возрасте около 2х лет, а то и старше ходят с соской во рту, что-то невнятно пытаются сказать, но соска мешает, а мама даже не пытается выслушать и понять. Или, например, забирает мама ребенка 2х лет из детского сада и тут же держит соску на готове, и в рот. Ну зачем? Он же не плачет, не кричит… Что-то пытается сказать, а мама соску в рот, приходиться молчать, с соской-то неудобно говорить. На мой вопрос «Зачем?» Мама отвечает: «Он всегда ее просит, он так привык, у нас и старшая в 4 года с соской дома ходит» (К слову у старшей девочки в 4,5 года речь невнятная, межзубное произношение свистящих звуков, отсутствие шипящих и сонорных звуков, конечно не критично, но требует помощи логопеда). Может быть это мамино нежелание отучить ребенка от соски? Молчит да и ладно… Он ведь все понимает… Потом заговорит, просто еще не время. Просто ребенок привык, а мама даже не пытается его отучить. Давайте разберемся, нужна ли соска после 1,5 лет?
Факты:
- Соска придумана, чтобы облегчить маме жизнь, успокоить у ребенка сосательный рефлекс;
- В возрасте 1,5 -2 лет сосательный рефлекс затухает, а эмоциональная привязанность к соске остается;
- Отучать от соски надо плавно с 1-1,5 лет, чтобы у ребенка не было стресса, иначе он будет сосать палец, кончик одежды или одеяла;
- При использовании соски после 2-2,5 лет, это может привести к дефекту прикуса, может формироваться неправильный прикус открытого (центральные зубы не смыкаются) или дистального типа ( чрезмерно развитая верхняя челюсть), формируется готическое нёбо, а при нарушении прикуса имеются трудности в произношении свистящих, шипящих и других звуков;
- Ребенок позже начинает разговаривать, его речь невнятна, ведь он привык рот держать прикрытым (там соска), а жесты и «мычание» заменяют ему речь, ведь мама и так понимает, зачем ему разговаривать.
Вывод: по мнению логопедов и педиатров, отучать ребенка от соски рекомендуется в возрасте 1-1,5 лет, именно в тот момент, когда формируется жевательный рефлекс. Чтобы не было у ребенка психологической травмы, отучать надо постепенно. Можно придумать историю, что сосочка пошла к лялечке, которая постоянно плачет. Можно предложить что-нибудь пожевать. Вместо соски обнимите, приласкайте малыша, отвлеките его внимание, пусть он почувствует вашу заботу и любовь. Помните, что соска после 2х лет это психологическая зависимость, которая может привести к эстетическому дефекту, а в последствие к нарушению произношения. Ваша эмоциональная близость с ребенком поможет безболезненно отказаться от вредной привычки сосать соску.
Учитель-логопед Бондалетова Л.В.