Уважаемые читатели и коллеги!
Во всех российских школах 1 сентября отмечается День знаний. В этот день дети идут в школу, где с торжественных линеек начинается новый учебный год. Государственным праздником он стал с 1984 г. Первоначально 1 сентября был учебным днем: празд¬ник в школах начинался с торжественной линейки, затем проходили Урок Мира и обычные уроки. Теперь в школах проводятся и другие праздничные мероприятия.
Право на образование принадлежит всем детям, включая детей-инвалидов независимо от причин инвалидности. Конвенция ООН о правах ребенка, ряд других международно-правовых актов, Конституция и законодательство РФ закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях максимально возможной социальной интеграции. Однако на практике детей-инвалидов школьного возраста, которые не могут реализовать конституционное право на образование, сегодня около 200 тысяч.
Особенно велик процент детей, не получающих образования, с отклонением в психическом и умственном развитии. Предусмотрено ли законодательством обучение на дому таких детей? Да. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому на основании заключения лечебно-профилактического учреждения. (Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/.)
Детский сад, школа должны наделить ребенка умением слушать и слышать, восхищаться, общаться, учиться, радоваться, сотрудничать. Уже начиная с детского сада, должны действовать принципы Р. Штайнера «Назад к ребенку» и М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому». Такие подходы помогают ребенку усвоить материал, ведь взаимодействие с ним на занятиях и уроках очень важно в процессе обучения.
Мы ждем ваших новых статей и очень надеемся, что ваш практический опыт расширит профессиональные знания специалистов и поможет родителям. Пишите нам, делитесь своими педагогическими находками!
Главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра