«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей


Методическое обеспечение специального (коррекционного) образования

27 января, 2007 Рубрика: Презентация опыта Зеленина Н.В.

Зеленина Н.В., специалист Управления образованием, г. Кыштым Челябинской обл.
К категории «дети с особыми образовательными потребностями» в Кыштыме относятся 31,3% (2258 чел. от всего детского населения 7214 чел.) с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и познавательной деятельности различной степени тяжести, из них 89 чел. имеют инвалидность. Общий охват детей коррекционно-образовательными услугами составляет 54% от числа нуждающихся.
Сегодня в коррекционно-образовательную структуру города включены:
- специальное (коррекционное) учреждение VIII вида на базе данного ОУ, где успешно решаются проблемы обучения детей с глубокой умственной отсталостью и сложной патологией;
- 36 специальных (коррекционных) классов IV, VII, VIII видов в начальной школе, детском саду и общеобразовательных школах;
- 14 специальных (коррекционных) групп в ДОУ для детей с нарушением зрения, речи, ОДА, познавательной деятельности, в которых дошкольники получают квалифицированную помощь специалистов коррекционной педагогики;
- 8 логопунктов в школах и ДОУ.
Такая организационная структура позволяет нацелить деятельность образовательных учреждений на обеспечение благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Выбранные образовательными учреждениями формы организации обучения позволяют создать необходимые условия для эффективного функционирования структуры специального (коррекционного) образования и реализации интегрированного подхода к обучению детей с особыми образовательными потребностями в пределах действующих систем.
Коррекционно-развивающая деятельность может быть эффективна только при условии профессионально организованного процесса обучения и коррекции, что целиком зависит от компетентности и умений педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Воспитанием и обучением детей данной категории в городе занимаются
238 педагогов, из них только 10% имеют диплом специалиста коррекционной педагогики. В условиях дефицита профессиональных кадров возрастает роль методического сопровождения коррекционно-развивающего образования, содержание которого осуществляется в различных формах (см. схему). Таким образом, система специального (коррекционного) образования в городе функционирует стабильно.
Управлением образования организована работа следующих городских методических объединений:
- в специальной (коррекционной) школе VIII вида: воспитатели, учителя начальных классов, основной школы;
- учителя С(К) классов
VII вида;
- специалисты коррекционной педагогики (25 чел.) - учителя-логопеды и дефектологи.
Данное методическое объединение организовано в 1983 г., т.е. в течение 23 лет ведется накопление и распространение методического опыта.
В 2005-2006 гг. специалисты МО коррекционной педагогики работали над проблемой взаимодействия учителей-дефектологов (логопедов) с воспитателями групп детей раннего возраста по выявлению у них проблем в развитии. Специалистами были подготовлены консультации и информационные методические материалы «Этапы работы медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста», «Не молчи, малыш!», «Эмоции ребенка раннего возраста» (для воспитателей), «Энциклопедия для заботливых родителей», «Малышок» по разделам:
- «5+5» (развитие мелкой моторики);
- «Хорошо ли видят глазки»;
- «Ушки на макушке»;
- «Говорить и понимать»;
- «Воспитайте вундеркинда».
Работая над проблемой раннего выявления и помощи детям с особыми образовательными потребностями, мы получили много полезной и практической информации из журнала «Логопед».


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск