«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей


«Люди так не делятся»

29 ноября, 2013 Рубрика: Колонка редактора Танцюра С. Ю.

3 декабря отмечается Международный день инвалидов (International Day of Persons with Disabilities), провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе делегации Российской Федерации. В этот день общество вспоминает о проблемах людей с ограниченными возможностями: защите прав, социализации, экономических трудностях, получении образования.

В соответствии с законом любому ребенку, в том числе ребенку-инвалиду, государство должно обеспечить адекватное его возможностям воспитание и образование, необходимую реабилитацию и социальную поддержку. Но многие школы, дет¬ские сады оказались в ситуации кризиса: учебные заведения не имеют специальных условий для образования, педагоги не готовы к работе с данной категорией детей. Волнует всех и повсеместное сокращение в детских садах ставок логопедов, дефектологов. В России с 2011 г. реализуется программа «Доступная среда», направленная на создание в стране безбарьерной среды для инвалидов во всех сферах жизни — образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите, спорте. В рамках программы осуществляется реализация общественно-просветительской кампании по распространению идей и принципов в части толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях, которая проходит под названием «Люди так не делятся».

За последние годы значительно возросла роль общественных организаций инвалидов, родителей детей-инвалидов в определении образовательных траекторий и в процессе принятия решений по проблемам образования. Успешность достижения целей зависит и от доброжелательного отношения общества к детям с ОВЗ: помогать или отворачиваться, стесняться или протянуть руку, каждый решает сам, но если сделать один шаг вперед, значит не только менять мировоззрение, но и нести чувство ответственности, умение принять ребенка с ОВЗ и уважать его. Использование зарубежного опыта, следование основным положениям международных правовых актов, участие родителей в обучении детей, «принятие» детей с ОВЗ, на наш взгляд, дают возможность динамически изменить ситуацию будущего.

Мы ждем ваших статей, новых проектов, интересных идей.

С уважением, главный редактор С.Ю. Танцюра


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск