«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Логопедия и Интернет

23 мая, 2006 Рубрика: Актуально! Томилина С.М.

Томилина С.М, руководитель АНО «Логопед Плюс», Москва

Интернет бурно ворвался в нашу жизнь. Он оказал влияние на многие сферы профессиональной деятельности человека. Не мог он не повлиять и на логопедию.
Ушли в прошлое времена, когда нужную информацию можно было получить только в гороно и других серьезных местах. Сейчас даже небольшие образовательные центры и специалисты-индивидуалы размещают информацию о себе на интернетовских сайтах. Казалось бы, для клиентов наступило золотое время, когда можно просто задать название проблемы в любой поисковой системе и получить несколько десятков названий учреждений и специалистов, готовых тебе помочь. Другое дело, что за красивыми и вполне «логопедическими» названиями часто не только не стоит фирма, но и специалист, который создал о себе страничку - увы, таковым не является. Как правило, клиент попадает на домашние телефоны частников, которые решили назвать себя «образовательным центром», «логопедическим кабинетом» и т.д., беззастенчиво присвоив себе статус юридического лица.
Уровень цен в таком «центре» зависит лишь от финансовых амбиций организатора подобного «бизнеса». Вас едва ли пригласят посетить офис, вероятнее всего «специалист» предложит единственно возможный путь взаимодействия - выезд на дом.
Информация о поиске клиентов перекочевала с заборов и информационных щитов на бесплатные доски объявлений в Интернете. Частные специалисты наперебой рассказывают о своих уникальных возможностях по лечению всех логопедических проблем у клиентов любого возраста. Доверчивые родители попадаются в эти ловушки. Ни для кого не секрет, что логопедия сегодня - это на 99% теневой бизнес. За пышными многообещающими фасадами сайтов нередко скрываются маленькие полулегальные кабинеты, где развивается бизнес, даже не подкрепленный лицензией. Увы, бывает и наоборот. У некоторых достаточно серьезных учреждений с хорошей репутацией нет своего сайта. Только счастливчикам удается найти информацию в Интернете о Центре нейрореабилитации и патологии речи, о 6-й детской психоневрологической больнице и т.д.
За поиском информации в страну под названием Интернет отправляются и клиенты и специалисты. Какие задачи они решают? С какими трудностями сталкиваются? Пересекаются ли их интересы?
Что ищут клиенты?
1. Информацию о речевом развитии, речевых нарушениях, способах их устранения.
2. Названия учреждений, оказывающих платную и бесплатную логопедическую или дефектологическую помощь детям и взрослым. Названия и адреса детских садов, школ, групп по подготовке детей к школе.
3. Информацию о частной логопедической помощи.
4. Информацию о магазинах (в том числе об Интернет-магазинах), в которых можно приобрести книги, пособия, развивающие игрушки, кассеты и CD для занятий.
5. Возможность посетить форумы на сайтах логопедической направленности, задать вопрос специалисту и быстро получить ответ и т.д.
Клиенты, которые ищут помощи через Интернет, стали в последние годы осмотрительнее и осторожнее. Уже нет прежнего слепого доверия к информации, размещенной на сайтах. Появились даже такие, которые сразу после вопросов о цене за занятие, его продолжительности, справляются у администратора о наличии лицензии, возможности оплаты услуг по договору и т.д. Клиентов стали «напрягать» не только дорогие, но и дешевые услуги.
Что ищут специалисты?
1. Клиентов!
2. Информацию о курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах по различным проблемам логопедии и дефектологии.
3. Информацию о книгах, пособиях, технических средствах обучения.
4. Возможность обменяться мнениями с коллегами на форумах.
5. Возможность заявить о себе в Интернете (используются доски объявлений, форумы, личные странички и др.).
Для фирм и специалистов Интернет открывает неограниченные возможности в привлечении клиентов. Через Интернет к нам приходит продвинутый клиент, который неплохо ориентируется в терминологии и ценах. Сегодня через Интернет можно заказать логопедические пособия, книги, зонды, причем не только имеющиеся в наличии, но и отсутствующие. Книги принесут домой или в офис в удобное время. Это благо, о котором несколько лет назад нельзя было и мечтать.
Можно даже посетить виртуальную библиотеку. К сожалению, пока выбор литературы не велик. Но это отличная возможность обратиться как к логопедической классике, так и познакомиться с новинками.
Как же уменьшить риски, которые подстерегают нас при поиске информации через Интернет?
Каким сайтам можно доверять?
1. Официальным сайтам конкретных учреждений, а не тем, которые выполняют чисто рекламные функции, или роль посредника в цепочке клиент - специалист.
2. Сайтам, на которых в разделе «контакты» есть не только телефон, но и адрес офиса, куда можно приехать на консультацию.
3. Сайтам, размещающим информацию о наличии у фирмы правоустанавливающих документов и лицензии.
4. Сайтам, имеющим достоверные перечни оказываемых услуг (заявленных в лицензии) с прайс-листом на них.
5. Сайтам, регулярно обновляющим и дополняющим свою информацию.
6. Сайтам, быстро реагирующим на вопросы и заявки.
7. Сайтам, которые всегда доступны для просмотра и не «висят».
Интернет пришел в логопедию, это свершившийся факт. За Интернетом будущее. Его влияние на логопедию будет возрастать. Иметь сайт сегодня так же естественно, как иметь все остальные составляющие юридического лица. Ваша фирма не имеет своего сайта? Увы… Тогда вы отстали от многих. Как бы ни была успешна сегодня ваша фирма, у нее нет одного из важнейших атрибутов современного бизнеса, без которого скоро клиенты и коллеги не будут принимать вас всерьез.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск