«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Как звери весне радовались. Логоритмическое занятие для средней группы

22 мая, 2005 Рубрика: Конспекты занятий Картушина М.Ю.

Картушина М.Ю., музыкальный руководитель ДОУ № 171 «Зеленый огонек», г. Архангельск
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
 Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
 Развитие сосредоточенности.
 Обучение ясному и точному выражению мыслей.
 Развитие фантазии.
 Обучение выразительной передаче движений и поз лесных зверей и птиц.
 Воспитание бережного отношения к природе.
ОСНАЩЕНИЕ
1. Иллюстрации с изображениями весны и зимы.
2. Фланелеграф и картинки для него, изображающие приметы весны (капель, ручейки, первые листочки на деревьях, проталинки, цветы, птицы, вьющие гнезда на деревьях, яркое солнце, тающий снег).
3. Игрушки (Дед Мороз, заяц, тетерев, медведь, весна, елочка).
4. Две шапочки-маски тетерь.
5. Деревянная расписная чашка.
6. Картинки с изображениями зверей (ежика, лисы, волка, зайца).
7. Кассета «Веселая планета».
***
Педагог. Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
(весна).
Дети, по каким приметам мы узнаем весну? Помогут вам рассказать о весне картинки. (Показывает иллюстрации с изображениями зимы и весны.) Выберите картинки, на которых показана весна, и назовите весенние приметы.
Дети выполняют задание.
Все весенние приметы вы назвали правильно. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу. Давайте попробуем спеть весеннюю песню природы. (Выкладывает на фланелеграф соответствующие картинки.)
Дети выполняют фонопедические упражнения по методу В. Емельянова.
Звонко капают капели,
Произносят «Кап!» в разных регистрах.
Птицы весело поют.
«Чирик!» - в высоком регистре.
Встретят солнце птичьи трели,
«Тр-р-р!..» - в самом высоком регистре.
Птицы к нам тепло зовут.
Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
Тает снег,
«А-ах!» - глиссандо сверху вниз («сугроб оседает»).
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеек.
«Бл-л-л!..» - в среднем и верхнем регистрах.
Котик нежится на травке,
«Мяу!» - мягкое глиссандо сверху вниз (от среднего к нижнему регистру).
Мать-и-мачехи цветок
На ветру кивает желтой
головой,
«Ф-ф-ф…» - продолжительно выдыхают («ветерок»).
Его гладит лучик солнца
золотой.
Коротко произносят звуки [а] в нисходящем движении, показывая направление указательным пальцем.
(Показывает детям получившуюся на фланелеграфе весеннюю картину.)
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин
Проговаривается чистоговорка [л]-[л’]:
Дети
Ла-ла-ла - к нам весна
пришла.
(Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля!
(Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
Педагог. Встретим, ребята, приход весны веселой песней.
Исполняется любая песня о весне.
Дети, давайте отправимся в лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.
Выполняются двигательные упражнения «В путь».
В лес весенний мы шагаем,
Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, ребята, кто это притаился за елкой? (Показывает на Деда Мороза, спрятанного за елочкой.) Это Дед Мороз пришел посмотреть, что весной в лесу делается.
Далее сюжет обыгрывается с помощью кукол.
Дед Мороз. Шумно-то как весной в лесу. Вот когда зима была, тогда тишина стояла.
Педагог. Смотрит Дед Мороз: бежит по лесу заяц, притопывает, в голос кричит.
Дед Мороз. Плохо пришлось заиньке. Снег-то, почитай, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит.
Педагог. Выскочил заяц на тропочку. Смотрит Дед Мороз - а шуба-то у зайки не белая, а какая?
Дети отвечают.
Это весна поменяла зайке шубку.
Дед Мороз. Что такое весна делает! Заяц со всего леса товарищей созвал. Верещит, веселится, никого не боится.
Проводится логопедическая гимнастика «Зайчик».
 «Зайчик улыбается». Улыбаются, растягивая губы в стороны и не разжимая их.
 «Зайчик показывает зубки». Показывают зубы, стучат ими.
 «Зайчик кусает губку». Кусают верх-
ними зубами нижнюю губу, затем нижними - верхнюю.
 «Болтушка» («Зайчик лопочет»). Болтают языком, произнося: «Бл-л-л…»
А вот тетереву теперь беда. Он у меня в снегу ночевал. Сейчас снега нет. Негде тетереву спрятаться.
Педагог. А тетерев и не думает прятаться: к нему тетерочки на опушку слетаются, и он перед ними красуется. Пару себе выбирает.
Проводится игра «Найди пару».
А я по лугу гуляю,
По зеленому гуляю.
Люленьки-люли,
Люленьки-люли,
Ходят шагом с носка в произвольных направлениях.
Себе друга выбираю,
Дорогого выбираю.
Люленьки-люли,
Люленьки-люли.
Ходят, раскланиваясь с детьми, идущими навстречу.
Дети
Хлоп-хлоп.
(2 раза хлопают в ладоши.)
Топ-топ,
(Притопывают одной ногой, затем другой.)
Где ты, миленький дружок?
(Выполняют движение «Пружинка». На проигрыш быстро встают в пары и кружатся.)
Дед Мороз. Что весна делает! Тетерев и то о покое забыл.
Показывается инсценировка русской народной песни «Две тетери» [2, с. 75].
Педагог
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Взявшись за руки, идут вокруг чашки, стоящей в центре.
Прилетели две тетери,
Два ребенка (заранее назначенные «тетери») останавливаются, подбегают к чашке, делая взмахи руками.
Поклевали,
Делают два наклона, отводя руки назад («клюют»).
Улетели.
Возвращаются назад в круг.
Смотрит Дед Мороз - идет по лесу тощий медведь.
Дед Мороз. Каково-то тебе, косолапый? Небось, плачешь по берлоге своей? Зимой в ней спал - голода не знал.
Педагог. А медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, жует, похрюкивает от удовольствия.
Дед Мороз. Что ты скажешь - и этот весне рад!
Педагог. А медведь наелся и стал с другими зверями играть.
Проводится игра на внимание «Замри». Под музыку дети ходят по залу вперевалочку, как медведи. С остановкой музыки замирают, принимая позу того животного, изображение которого показывает педагог.
Дед Мороз. Надо же, никто по мне не тужит. Пойду, спрошу у весны, чем она всех с ума свела.
Педагог. А весна сама навстречу Деду Морозу идет, говорит ему свирельным голосом.
Весна. Дед Мороз, сам у зверей спроси, почему они мне рады.
Дед Мороз. Ну-ка, отвечайте, звери, чему вы рады.
Заяц. Рад, дедушка, теплу, солнцу, травке шелковой. Всю зиму я росточка зеленого не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенькая.
Тетерев. А я рад крылья поразмять, удаль-силу показать. Чув-ши! Чув-ши!
Медведь. А я цветочкам рад.
Дед Мороз. Ну, насмешил! Да я тебе цветочков беленьких, красивых целый мешок накидаю.
Педагог. Взмахнул Дед Мороз рукавами. Полетели, закружились белые снежинки.
Медведь. Нет, Дед Мороз. Твои цветы не пахнут, глаз не радуют. У весны каждый цветочек радость сулит. Ты придешь - зиму приведешь. А после весны лето красное приходит. Каждый весенний цветочек мед копит, ягоду летнюю приносит.
Педагог. Понял Дед Мороз, за что звери весну любят, и ушел к себе далеко на Север. А все остались весне радоваться, любоваться ее первыми цветами. Ребята, как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему?
Дети отвечают.
Правильно, цветы рвать не надо. Если цветок сорвешь, он погибнет. Пусть цветы радуют всех красотой и летом и весной.
Дети
Раз и два -
(Делают два хлопка.)
Звенят капели.
(Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Три-четыре -
(Делают два хлопка.)
Мы запели.
(2 раза прижимают ладони к груди.)
Пять и шесть -
(Делают два хлопка.)
Летят скворцы,
К нам летят гонцы весны.
(Взмахивают кистями рук.)
Семь и восемь -
(Делают два хлопка.)
Песни льются.
(Вытягивают руки вперед.)
Девять-десять -
(Делают два хлопка.)
Все смеются.
(Поднимают руки вверх.)
В. Степанов
Исполняется любой весенний хоровод.
Педагог. Пора нам возвращаться домой из весеннего леса.
Дети берутся за руки и уходят из зала, двигаясь «змейкой» за педагогом под пьесу «Приход весны» В.А. Моцарта и пение птиц (кассета «Веселая планета» из серии «Happy baby»).
Список использованной литературы
1. Бианки В.В. Рассказы и сказки. М., 1993.
2. Музыка в детском саду. Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск