Авторы:
Учергина О.В.
21 мартa, 2005
Использование речевой карты в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения
147 просмотров
0
комментариев
Учергина О.В., методист по дошкольному образованию МУ «Городское управление образования, г. Саянск, Иркутская обл.
Предлагаемая вашему вниманию речевая карта предназначена для комплексной диагностики детей с ОНР III уровня в условиях специализированной логопедической группы ДОУ.
Пункты 1-9 заполняются однократно при поступлении ребенка в специализированную группу; пункт 14 - три раза в год логопедом и медицинскими работниками; пункт 12 - два раза в год психологом; пункты 10-11, 13-19 - три раза в год логопедом; пункты 20 и 21 - в начале и конце учебного года логопедом. Строение таблиц позволяет размещать в них образцы детской речи, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
По окончании учебного года анализируются итоги коррекционной работы, на основании выводов даются индивидуальные рекомендации. Если эту работу требуется продолжить, с рекомендациями знакомятся логопед, психолог и учитель школы, в которой будет учиться ребенок.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя ребенка _____________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________
4. ФИО родителей, место работы _______________________________
5. Дата начала логопедических занятий (проводились ли они ранее) __________________________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________
7. Данные о ходе речевого развития:
гуление _________________________________________________
лепет ___________________________________________________
первые слова _____________________________________________
фраза ___________________________________________________
дефект заметили __________________________________________
особенности речевого развития ______________________________
8. Анамнез _________________________________________________
9. Состояние слуха и зрения ___________________________________
10. Строение и подвижность артикуляционного аппарата
11. Просодическая организация речи
12. Общее развитие ребенка
13. Звукопроизношение
14. Фонематический слух
15. Звуковой анализ
16. Произношение слов сложной звукослоговой структуры
17. Словарный запас
18. Грамматический строй
19. Связная речь
20. Логопедическое заключение (начало учебного года) ____________
__________________________________________________________
21. Рекомендации по окончании учебного года ___________________
__________________________________________________________
Логопед: ___________________________________________________
План коррекционной работы
1-й год обучения
Для 2-го года обучения составляется такой же план.