Авторы:
Танцюра С. Ю.
11 мартa, 2014
Гуманистические тенденции образовательной системы Республики Башкортостан
147 просмотров
0
комментариев
Дорогие коллеги!
В этом номере представлены результаты многолетнего практического опыта наших коллег из Республики Башкортостан.
Система образования Башкортостана включает в себя ДОО, школы, учреждения среднего и высшего профессионального образования. В республике 37 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, в которых воспитываются около 4,5 тыс. детей, из них 2628 детей-инвалидов.
В Башкортостане продолжается работа по реализации Закона «О языках народов Республики Башкортостан». В образовательных учреждениях организовано изучение русского, башкирского, татарского, чувашского и марийского языков. Башкирское республиканское отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» совместно с учеными Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы реализует проект «Родительский лекторий “Грамотейка”» для родителей детей с ОВЗ. В рамках проекта проводится мониторинг проблем и потребностей родителей. Специальные учреждения оказывают медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь детям с нарушениями в развитии.
В номере представлены современные подходы к развитию и воспитанию детей с ОВЗ, оригинальные методики преодоления нарушений речи. Для этого необходимо искусно владеть различными коррекционно-педагогическими приемами. Мы надеемся, что представленные в статьях проекты и идеи наших коллег помогут лучше понять профессиональную деятельность логопеда, усовершенствовать его работу.
Статьи отражают педагогическую культуру Башкортостана. Ведущие принципы современной образовательной системы республики: гуманизация — ребенок живет в гармонии с природой и обществом; открытость системы образования — стремление к интеграции и инклюзии; демократизм — равенство прав на образование детей с ОВЗ. Авторы этого номера верят в потенциальные возможности своих воспитанников и считают, что профессионализм — это доброжелательное отношение к детям, внимание к каждому ребенку и добросовестная подготовка специалиста к занятию.
Мы выражаем искреннюю признательность коллегам, с которыми сотрудничали в процессе подготовки этого номера.
С уважением главный редактор С.Ю. Танцюра