«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей


Формы организации логопедических занятий с младшими школьниками

23 мая, 2006 Рубрика: Методические приоритеты

Татаринова И.А., учитель-логопед средней общеобразовательной школы № 9, г. Ржев, Тверская обл.
Несмотря на увеличение логопедических пунктов и речевых групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи. Такие школьники испытывают трудности в овладении письменной речью, даже при исправлении устной.
Школьная логопедическая служба носит вспомогательный характер, поэтому ее расписание составляется таким образом, чтобы не нарушать ход учебного процесса (занятия проводятся во второй половине дня, после основных уроков). Это малопродуктивное время. Дети приходят усталые, с грузом как положительных, так и отрицательных результатов. К тому же срабатывает стереотип: после уроков - значит наказание. Младший школьник не осознаёт важности занятий. Ребенок с ОНР испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки. Он перестает верить в свои силы, в возможность улучшить результаты и начинает безразлично относиться к занятиям, просто отсиживать их.
Каждый логопед хотел бы от своих учеников проявления живого интереса к предмету, концентрации внимания, заинтересованности в результате. Этого можно достичь, по-разному организуя занятия, используя яркую наглядность, игровые технологии.
Конспекты, которые предлагаются вашему вниманию, иллюстрируют разные формы групповых логопедических занятий (традиционное, сказка, игра), объединенных общей лексической темой и предназначенных для 2-го класса.
Традиционные занятия
Деление слов на слоги
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  •  Закрепление навыка правильного деления слов на слоги на слух и с опорой на графический образ.

ОБОРУДОВАНИЕ
1. Таблица гласных.
2. Набор кленовых листочков со словами разной слоговой структуры (по количеству учеников).
3. Макеты деревьев, карточки со словами-перевертышами, карточки к заданию «Новые слова»; «Слоговое домино».
4. Плакат с изображением «веселого поезда» и схемы лиц с разным настроением (по три на каждого ученика).
* * *
Организационный момент
Логопед. Сегодня, как и на предыдущих занятиях, мы будем раскрывать тайны слогов. Мы уже отгадали секрет правильного деления слов на слоги. Вспомните его.
Ученики. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед. Значит, чтобы правильно делить слова на слоги, надо хорошо знать гласные. Назовите их.
Ученики. А, о, у, ы, э, и, е, ю, я, ё.
На доске после называния гласных логопед выставляет таблицу с их изображением.
Логопед. Хорошо. Это нам поможет в выполнении следующего задания. Достаньте из конверта разноцветные кленовые листочки. Они напоминают об осенней поре, когда мы любовались яркими деревьями и гуляли по пестрому ковру из опавших листьев. Поднимая их с земли, мы не могли сказать, с какого дерева они упали. А сегодня на занятии мы определим, с какого грамматического дерева осыпались ваши листочки. (Выставляет на доску макеты деревьев.) На первом дереве выросли листочки со словами из одного слога. На втором - из двух, на третьем - из трех. Внимательно прочитайте свои слова, устно разделите их на слоги и определите количество слогов.
Ученики по цепочке читают по одному слову, выходят к доске и прикрепляют листок на нужное дерево.
Рысь, тыква, узор, болею.
Крот, мокро, капелька, уронил.
Дождь, комар, охота, заноза.
Молодцы! Все правильно определили, с какого дерева упали листочки. Деревья снова стали яркими, нарядными. Если мы устанем или загрустим на занятии, то, посмотрев на деревья, сможем отдохнуть и порадоваться.
Основная часть
Логопед. Тайна образования слов из слогов состоит в том, что каждый слог находится на своем месте. Если мы изменим порядок слогов, то слово разрушится. Перед вами такие разрушенные слова. Восстановим их: поставим слоги в нужном порядке.
Ученики. Ка - бул = булка, кет - бу = букет, док - гу = = гудок, на - пру - жи = пружина, зы - ка - му = музыка.
Логопед. Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните гласные.
Ученики делают запись. Проверка проходит индивидуально.
Одинаковые слоги повторяются в разных словах, поскольку количество слогов не бесконечно. Таким образом, из слогов одного слова можно составить другое. Как это сделать? Попробуем сыграть в игру «Новые слова». Надо разделить слово на слоги, определить номер каждого из них по порядку и соединить между собой. Давайте получим новые слова по картинке. (Показывает ученикам картинки и вывешивает на доску алгоритм выполнения задания.)
Алгоритм
Разделить на слоги.
Повторить нужный слог.
Записать его.
Прочитать полученное из слогов слово.
коза + конфета = кофе
1 2
флаги + конфета = флакон
1 1
камыш + лодка = мышка
2 2
самовар + воробей + розы = морозы
2 2 2
белка + ракета + одуванчик = караван
2 1 3
лягушка + лимон + картина = калина
3 1 3
Теперь попробуйте составить и записать слова самостоятельно. (Раздает ученикам индивидуальные карточки.)
чайник + щука = чайка
1 2
стакан + рубанок = станок
1 3
крыжовник + шары = крыша
1 1
заяц + конфета = закон
1 1
краски + Буратино + ели = красное
1 4 1
кузнец + планета + мячик = кузнечик
1 2 2
Составьте с полученными словами предложения. Запишите их в тетрадь, разделите все слова на слоги.
Ученики устно составляют предложения, после одобрения логопеда записывают их в тетрадь.
Итог занятия
Логопед. Все секреты, которые мы сегодня с вами раскрыли, помогут в заключительной игре «Слоговое домино». До-
станьте игровые кости. Я начинаю, а продолжает тот, кто найдет нужную картинку или схему.
Игра продолжается до победы одного из игроков.
Вы у меня сегодня мо-лод-цы! (Вывешивает на доску плакат с изображением «веселого поезда».) Я назвала вас словом из трех слогов, поэтому в нашем «веселом поезде» три вагона. Выберите из трех лиц то, которое соответствует вашему настроению.
Ученики прикрепляют лица на окна вагонов.
Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До встречи на следующем занятии.
Связь слов в предложении
(лексическая тема «Лес»)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  •  Формирование умения устанавливать грамматические связи между словами в предложении.
  •  Расширение словаря по теме «Лес».

ОБОРУДОВАНИЕ
1. Фланелеграф, фигурки для него (деревья, грибы, ягоды, звери, птицы).
2. Текст стихотворения, в котором отдельные слова заменены картинками.
* * *
Организационный момент
Логопед. Отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся? На горе шумит, а под горой молчит.
Ученики. Мы отправимся в лес.
Логопед. Что мы представляем, когда произносим слово «лес»?
Ученики. Мы представляем себе деревья, траву, ягоды, цветы, птиц, зверей, насекомых.
Логопед. В языке, как и в природе, все взаимосвязано. Если мы установим неправильную связь между словами, то не сможем построить предложение и донести свои мысли до других людей. Сегодня на занятии, создавая свой лес, мы будем учиться правильно строить предложения.
Основная часть
Деревья
Логопед. Начнем создавать свой лес с деревьев. Какие деревья растут в лесу?
Ученики. В лесу можно увидеть ель, сосну, березу, осину, дуб, клен, тополь, рябину.
Каждый ученик, называя дерево, прикрепляет его изображение к фланелеграфу.
Логопед. Как мы назовем листья этих деревьев?
Ученики. На березе - березовые, на осине - осиновые, на дубе - дубовые, на клене - кленовые, на тополе - тополиные, на рябине - рябиновые, на ели - еловая хвоя. А на сосне - сосновая.
Каждый ученик прикрепляет листочки названного дерева к его кроне.
Логопед. Теперь прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их.
Каждый ученик читает по одному предложению с ошибкой и исправляет ее устно. Логопед вносит поправки в текст.
Коля нарисовал различные деревья и закрыл их соответствующими листиками. Таня рассматривала листики и угадывала, какие деревья нарисовал Коля. Это лист береза. Значит, ты нарисовал береза. Это лист осина. Значит, ты нарисовал осина. Это лист клен. Значит, ты нарисовал клен. А эти листья-иголки елка. Значит, ты нарисовал елка.
Ягоды и грибы
Логопед. Что дарит нам лес?
Ученики. Лес дарит нам свежий воздух, красоту, грибы, ягоды.
Логопед. Какие ягоды растут в лесу? Назовем их и запишем в тетради, разделяя слова на слоги.
Ученики. Зем-ля-ни-ка, ма-ли-на, ка-ли-на, чер-ни-ка, брус-ни-ка, го-лу-би-ка.
Логопед прикрепляет на фланелеграф изображения ягод после их называния.
Логопед. Какие грибы можно найти в лесу? Назовем их и запишем, деля слова для переноса в каком-нибудь одном месте.
Ученики. Бе-лый гриб, под-березовик, подоси-новик, опя-та, му-хомор, лисич-ки, вол-нушки, по-ганки.
Логопед прикрепляет на фланелеграф изображения грибов после их называния.
Животные
Логопед. Без кого лес кажется мертвым?
Ученики. Лес кажется мертвым без животных: зверей, птиц, насекомых.
Логопед. Назовите зверей и птиц, которых вы знаете.
Ученики называют зверей и птиц и прикрепляют на фланелеграф соответствующие фигурки.
Физкультминутка
Логопед. У каждого зверя свои повадки. Сейчас я буду называть зверей, а вы попробуете изобразить их.
Медведь.
Ученики выдвигают плечи вперед, стопы разворачивают внутрь. Топчутся на месте.
Заяц.
Руки сгибают в локтях, кисти опускают вниз. Прыгают на месте.
Лиса.
Руки сгибают в локтях, кисти опускают вниз. Ходят на месте с полуповоротом туловища.
Сорока.
Прямые руки отводят назад (как крылья), ноги ставят вместе. Поворачивают голову влево и вправо.
Загадки
Логопед. Человек давно заметил особенности внешнего вида и поведения каждого животного. Эти наблюдения используются при составлении загадок. Отгадайте о каком животном идет речь.
 У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток. (Еж.)
 Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
 Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Заяц.)
 Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Молодцы! Все дали правильные отгадки. А теперь запишите их в тетрадь и объясните написание. Подберите к каждому слову по два признака.
Ученики. Еж (ежи) - колючий, шустрый. Лось - большой, рогатый. Заяц - косоглазый, трусливый. Сорока - пестрая, болтливая.
Чтение стихотворения
Логопед (вывешивает на доску плакат со стихотворением, в котором отдельные слова заменены картинками). О лесе написано много рассказов и стихов. Одно из них перед вами, но некоторые слова «спрятались» за картинки. Прочитаем стихотворение, заменяя картинки словами. А потом запишем его в тетради.
Дети по (лесу) гуляли,
Дети (зайца) видали,
И (медведя), и (лису).
Хорошо было в (лесу).
Итог занятия
Логопед. А вам, ребята, хорошо было в лесу?
Ученики отвечают.
Прекрасно чувствуешь себя в настоящем лесу. Но как себя там надо вести?
Ученики. В лесу нельзя разжигать костры, мусорить, ломать ветки, рвать с корнем растения. Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.
Логопед. Правильно. А если мы не будем беречь лес, то он останется только на бумаге, как у нас сейчас. Относитесь к лесу с уважением, ребята.
Занятия-сказки
Деление слов на слоги
(сказка «Теремок»)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
 Закрепление умения выделять гласные в слове, делить его на слоги.
 Развитие правильной выразительной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Фланелеграф, фигурки героев сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, волк).
2. Картонный теремок.
3. Карточки со словами с корнем друг.
* * *
Организационный момент
Логопед. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите героев сказки «Теремок».
Ученики отвечают.
Сегодня, работая над темой «деление слов на слоги», мы с вами расскажем эту сказку. Всех персонажей сказки будете играть вы.
Роли героев сказки распределяются между учениками, которым выдаются соответствующие фигурки.
Основная часть
Логопед. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка.
К доске выходит мышка.
Увидела теремок и говорит…
Мышка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед. Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания.
Задание 1. Разделить на слоги слово мышь. Составить его схему.
Задание 2. Придумать слова с одним слогом, нарисовать их схемы.
Ученики выполняют задания и проверяют их по цепочке.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
К доске выходит лягушка.
Остановилась и говорит…
Лягушка. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я - лягушка-квакушка.
Мышка. Иди ко мне жить!
Логопед. Смотрите, в окне еще одно задание.
Задание 3. Составить схемы слов.
Ученики выполняют задание и устно проверяют его по цепочке.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
К доске выходит зайчик.
Остановился и говорит…
Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик. А я - зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!
Логопед. Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Ученики соединяют пальцы рук в замок.
Потянули,
Тянут сцепленные руки в разные стороны.
Покрутили,
Сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя.
Постучали
Основанием ладоней стучат друг о друга.
И открыли!
Расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны.
Зайчик - скок в теремок. Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка.
К доске выходит лисичка.
Постучала в окошко и говорит…
Лисичка. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лисичка А я - лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить.
Логопед. Вот и четвертое задание.
Задание 4. Записать слова под диктовку. Подчеркнуть бук вы, обозначающие гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие - зеленым. Задание на занятии не проверяется.
Сыр, лиса, хитрость, плутовка.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок.
К доске выходит волчок.
Заглянул в дверь и говорит…
Волчок. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик!
Лисичка. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок. А я - волчок-серый бочок. Возьмите меня к себе жить.
Логопед. А вот и пятое задание.
Задание 5. Придумать и записать слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.
Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни веселые петь. Вдруг идет мимо медведь.
К доске выходит медведь.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел…
Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик!
Лисичка. Я, лисичка-сестричка!
Волчок. Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь. Я - медведь косолапый! Пустите меня к себе жить.
Логопед. Медведь полез в теремок. Лез-лез - никак в теремок влезть не может.
Медведь. Лучше я на крыше буду жить.
Логопед. Влез медведь на крышу. Только уселся - теремок рухнул. Еле-еле успели вы-
скочить из него мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Стали они новый теремок строить, все вместе, дружно. Построим и мы теремок из дружных слов. А для этого выполним шестое задание.
Задание 6. Расположить слова в порядке уменьшения количества слогов.
Итог занятия
Логопед. С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.
Ученики рассказывают истории из своей жизни и делятся впечатлениями от занятия.
Дифференциация согласных звуков, обозначаемых буквами з и с
(сказка «Заюшкина избушка»)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
 Развитие фонематического слуха (различение звонких и глухих согласных).
 Повторение правописания парных согласных.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Фланелеграф, фигурки героев сказки и декорации (заяц, лиса, собаки, медведь, петух, ледяная и лубяная избушки, деревья).
2. Конверты с заданиями.
3. Карточки со словами и загадками.
* * *
Организационный момент
Логопед. Сегодня мы снова отправляемся в русскую народную сказку. Она называется «Заюшкина избушка». Все роли в сказке будете играть вы.
Роли распределяются между учениками, которым раздаются соответствующие фигурки.
Рассказывая и показывая сказку, мы будем закреплять ваше умение различать согласные звуки, обозначаемые буквами з и с.
Основная часть
Логопед. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (из дерева). Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Лиса попросилась к зайчику.
Лиса. Пусти меня, зайчик, к себе в избу погреться, а то моя избушка растаяла.
Заяц. Ну что ж, лиса, заходи.
Логопед. Добрый заяц пустил лису, а она зайца из избы выгнала… Ну вот, вы и послушали начало сказки. Теперь давайте выполним задания.
Задание 1. Записать главных героев, определить наличие и место букв з и с в словах, нарисовать схемы.
Задание 2. Записать времена года, упоминающиеся в сказке, подчеркнуть буквы з и с.
Молодцы, все хорошо справились. Теперь скажите какие звуки обозначают з и с в написанных вами словах?
Ученики. В слове зима буква з обозначает звук [з’].
В слове весна буква с обозначает звук [с].
Логопед. Зайчик сидит под кустом и плачет, а мимо идут собаки… Но, прежде чем мы их увидим, выполним третье задание.
Задание 3. Записать слова в три столбика: в первый - слова с буквой с, во второй - с буквой з, в третий - с буквами з и с.
Санки, славный, запас, редиска, сказочный, розовый, краска, занавеска, засветить, засада, морозный.
Давайте проверим, как вы выполнили задание. Для этого прочитаем вслух слова каждого столбика.
Ученики читают слова по очереди.
Итак, навстречу зайчику идут собаки.
Собаки. О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться да меня же и выгнала.
Собаки. Не плачь! Мы лису прогоним.
Устраивается физкультминутка. На слова собак и лисы ученики выполняют соответствующие движения.
Эй, лиса, иди вон!
Ученики стучат кулаками по столу.
Лиса. Как выскочу!
Притаптывают ногами, поставив руки на пояс.
Как выпрыгну!
Прыгают вперед-назад.
Полетят клочки по закоулочкам!
Делают рывки руками.
Логопед. Убежали собаки.
Бегут на месте.
Сидит зайчик плачет. А мимо идет медведь… Но фигурка медведя появится после того, как мы выполним следующее задание. Слова для него записаны на доске.
Задание 4. Изменить слова так, чтобы после последнего согласного звука стоял гласный.
Образец: глаз - глаза; низко - низок; указка - указочка.
Нос, арбуз, водолаз, узкий, близко, скользко, сказка, березка, замазка, повязка, краска, маска.
Какая орфограмма в этих словах? Расскажите правило.
Ученики выполняют задание. Затем оно проверяется «по цепочке».
Итак, мимо идет медведь.
Медведь. О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться да меня же и выгнала.
Медведь. Не плачь, я лису выгоню.
Заяц. Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали!
Медведь. А я выгоню!
Устраивается аналогичная физкультминутка.
Логопед. Плачет бедный зайчик, а навстречу ему петушок - золотой гребешок… Прежде чем мы узнаем, что будет дальше, выполним еще одно задание. Вам поможет правило, которое мы сегодня повторяли.
Задание 5. Записать слова, вставляя пропущенную букву, написать проверочное слово.
Тру.., зака.., дер..кий, гла.., автобу.., сколь..кий, свя..ка, гру.., про..ьба.
Ученики выполняют задание. Затем оно проверяется по цепочке.
Навстречу зайцу идет петушок - золотой гребешок.
Петушок. О чем, заинька, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться да меня же и выгнала. Собаки гнали, гнали - не выгнали. Медведь гнал, гнал - не выгнал!
Петушок. Не плачь, заяц, я лису выгоню.
Заяц. И ты, петушок, не выгонишь!
Логопед. Подошел петушок к дому и закричал.
Петушок. Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!
Логопед. Испугалась лиса и убежала. А зайка и петушок стали в избушке жить, чай пить и загадки разгадывать.
Задание 6. Записать отгадки в тетрадь, подчеркнуть буквы з и с.
 Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет. (Заяц, лиса.)
 Серебристые подвески -
След январского мороза -
Надевает в перелеске
Белоствольная … (береза).
 Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз.)
Итог занятия
Логопед. Закончилась сказка, закончилась и наша работа. Каждый был участником сего-
дняшних действий, а вместе у нас получились и театр и работа. Каждый из вас - молодец, и все вместе вы - молодцы!
Занятие-речевая игра
Забавы прошедшей зимы
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Кружочки с буквами, словами.
2. Бумажные комки, кубики с буквами.
3. Елка.
4. Игрушки-сюрпризы (ложные конфеты с загадками внутри).
5. Подарки.
* * *
Организационный момент
Логопед. Какое сейчас время года? А какое время года только что прошло? В какие игры играют зимой? Какой праздник приходит зимой в каждый дом? Что готовят к этому празднику?
Основная часть
Логопед. Давайте пофантазируем и представим себе, что мы опять вернулись в зиму и оказались на улице. Сейчас мы поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Логопед. Посмотрите на доску. На ней развешаны кружочки с буквами. Каждый из вас будет бросать «снежки» (бумажные комки) в мишень (кружочек). Если вы попадаете в мишень, я открываю букву. Из букв надо составить слово, поставив буквы в нужном порядке. Бросаем по очереди, у каждого из вас четыре попытки.
Снегопад, снеговик, метель, сугроб.
Для 3-4 классов можно использовать поговорки, а на кружочках писать слова или слоги.
Поле белое замерзло заледенелое. Лето собирает, зима съедает.
Ученики выполняют задание. Затем проходит награждение самого меткого стрелка и знатока слов (поговорок).
Игра «Крепость»
Логопед. Постройте из кубиков крепостную стену, при этом у вас должна получиться поговорка: «По снегу грибы не ищи».
Ученики выполняют задание. Затем проходит награждение лучшего архитектора.
Игра «Елкины подарки»
Логопед. На улице мы поиграли. Вернулись в дом, а здесь новогодняя елка приготовила нам сюрприз. Снимите с елки конфету, отгадайте загадку.
 Спереди пятачок,
А сзади крючок. (Поросенок.)
 Не бьет, не кусает,
А от него все рыдают. (Лук.)
 Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч.)
 Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
(Лед на реке.)
 Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка.)
 Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет.
(Сосулька.)
 Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь.)
 Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь.)
А теперь загадаем загадки друг другу, посмотрим кто больше загадок знает и лучше умеет их отгадывать.
Ученики выполняют задание. Затем проходит награждение за лучшую загадку, а также лучшего отгадчика.
Итог занятия
Логопед. В Новый год принято поздравлять друг друга и желать разных успехов, тогда следующий год будет добрым и радостным. Давайте поздравим друг друга, пожелаем здоровья, счастья.
Каждый ученик записывает свои пожелания на общей большой открытке.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск