«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Экология детства как глобальная проблема современности

10 июня, 2013 Рубрика: Колонка редактора Степанова О.А.

Уважаемые коллеги!

Две из многочисленных праздничных дат июня заставляют задуматься о том, насколько зависят современные дети от достижений научно-технического прогресса. Первая из них — 1 июня — Международный день защиты детей. Этот праздник был учрежден в ноябре 1949 г. решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин, впервые проведен в 1950 г. в 51 стране мира и давно стал традицией в нашей стране. От чего нужно защищать современных детей? К сожалению, риски для их развития за последнее десятилетие возросли: это не только военные конфликты, некомпетентное влияние взрослых, но и влияние средств массовой коммуникации и сети Интернет, агрессия со стороны сверстников, несбалансированность физических и умственных нагрузок в период обучения… Реалиями сегодняшнего дня становятся также и экологические риски.

Научно-технический прогресс не только придает ускорение всему ходу исторического развития, но и отрицательно воздействует на экологию. Вторая из значимых дат этого месяца — 5 июня — Всемирный день окружающей среды — наталкивает на мысль о том, как ее состояние влияет на современных детей. Негативное воздействие факторов окружающей среды — вот от чего еще приходится защищать детей в современном мире.
В 1972 г. Генеральная Ассамблея ООН призвала проводить в этот день мероприятия, которые подтверждали бы стремление государств к сохранению и улучшению окружающей среды, углублению знаний о ней. Низкое качество питьевой воды, неполноценное питание, загрязнение воздуха — далеко не полный перечень тех факторов, которые ухудшают состояние детского организма и приводят к необратимым и порой губительным последствиям.

В этом контексте понятие «экология детства» как интегративное по своей сути отражает совокупность проблем, связанных с обеспечением комфортного проживания каждым ребенком периода детства и сохранение его здоровья как в физическом, так и социально-психологическом, социально-педагогическом контекстах. Вспомним, что по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Давайте же не забывать об этом не только в июне, но и все 365 дней в году, чтобы каждый ребенок рос и развивался в гармонии с собой, природой, миром взрослых и сверстников!

С уважением, Ольга Алексеевна Степанова,
главный редактор журнала


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск