«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей


Цветные стеклышки (старшая группа)

24 сентября, 2006 Рубрика: Конспекты занятий Черноусова Ю.В.

Черноусова Ю.В., учитель-логопед Центра развития ребенка — д/с № 79, пос. Дубовая Роща, Московская обл.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  • Отработка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление представлений об основных цветах и оттенках.
  • Закрепление умения различать слова, противоположные по значению.
  • Работа над словарем и связной речью.
  • Развитие фантазии и воображения.
  • Развитие чувства доброты, милосердия и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ
1. Плакат с изображением маленького волшебника.
2. Предметные картинки с недорисованным элементом.
3. Колпачки для маленьких волшебников.
4. Наборы картинок желтого, красного, фиолетового цвета.
5. Многоугольники из двустороннего цветного картона («цветные стеклышки»).
6. Карточки с антонимами-прилагательными.
7. Аудиозаписи, магнитофон.
* * *
Логопед. В одном многолюдном городе жил самый настоящий маленький волшебник. Как и у всех настоящих волшебников, у него был свой волшебный секрет - целая коллекция разноцветных стеклышек. Все они были разной формы и разного цвета. Давайте посмотрим, какие стеклышки были у волшебника.
Дети. У него были зеленое, синее, красное, голубое стеклышки.
Логопед. Верно! И еще много-много других. Чтобы обычное, прозрачное стеклышко превратилось в волшебное, цветное, маленький волшебник дотрагивался до него волшебной палочкой. Волшебных палочек у маленького волшебника было много, и жили они в коробке. Послушайте, что было известно про них.
Живут в коробках мальчики,
Одетые в кафтанчики.
Красный, желтый, голубой
Дружат с небом и водой
И с веселым солнцем
За моим оконцем.
Черный дружит с тенью,
А зеленый - с елью.
Красят, красят мой альбом
И короче с каждым днем.
Кто же эти мальчики,
Одетые в кафтанчики?
Ребята, что же это?
Дети отвечают.
Правильно, ребята, волшебные палочки - это карандаши. А вы знаете, что с помощью волшебных палочек можно делать добрые дела? Давайте потренируемся. Ведь вы же хотите превратиться в волшебников?
Дети. Хотим!
Логопед. Посмотрим, сумеете ли вы работать волшебными карандашами! Видите, у вас на столе лежат картинки, которым нужно помочь. Никита и Марина, кому вы будете помогать?
Дети. Мы будем помогать желтому солнышку.
Логопед. Сережа и Лиза, а вы кому будете помогать?
Дети. Мы поможем красивому голубому платью.
Все дети раскрашивают рисунки.
Логопед. Алеша и Миша, кому вы помогли?
Дети. Мы помогли зеленой елочке, мы нарисовали новогодние игрушки.
Логопед. Кому помогли Света и Маша?
Дети. Мы помогли маленькому желтому цыпленку - нарисовали клювик, хвостик и лапки.
Логопед. Молодцы! Ребята, посмотрим, что получилось у Никиты и Лены?
Дети рассматривают рисунки.
Ребята, кому помогали вы?
Дети. Мы помогали коричневым туфелькам, у них не было каблуков, и мы их нарисовали.
Логопед. Вы отлично потрудились! Теперь вы сами превратились в настоящих маленьких волшебников. И поэтому теперь у вас тоже будут разноцветные волшебные стеклышки. А знаете ли вы, что маленькие волшебники носят вот такие колпачки? (Показывает колпачки.)
Дети выходят на ковер и надевают колпачки.
Ребята, посмотрите, все колпачки одинаковые? Правильно, они все разного цвета. Найдите и возьмите стеклышко, которое подходит к цвету вашего колпачка.
Дети выполняют задание.
Ребята, скажите мне, хорошее ли у вас настроение? Никита, хорошее ли у тебя настроение? А у тебя, Маша?
Дети. Да.
Логопед. Послушайте меня внимательно: когда вам станет грустно, возьмите любое из стеклышек, посмотрите через него на мир - и вам сразу станет веселее. А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что однажды маленький волшебник посмотрел сквозь желтое стеклышко и увидел… (Показывает желтые картинки.) Что же он увидел, ребята?
Дети называют, что нарисовано на желтых картинках.
Потом он решил посмотреть сквозь красное стеклышко. (Показывает картинки.) Что тогда он увидел?
Дети называют картинки красного цвета.
А один раз он решил наугад посмотреть в любое из стеклышек. Это оказалось фиолетовое стекло. (Показывает картинки.) Что он увидел?
Дети называют картинки фиолетового цвета.
А теперь давайте сядем, отдохнем и послушаем, что было дальше.
Играет тихая музыка.
Иногда, когда маленький волшебник смотрел на мир, все во-
круг становилось похожим на сказку. Например, когда за окном был пасмурный день, волшебник брал оранжевое стеклышко и смотрел через него. День сразу превращался в солнечный, и настроение становилось ярким. Послушайте, что увидела наша маленькая волшебница Алена, когда посмотрела через зеленое стекло.
Зеленые стихи
Зеленеют все опушки.
Зеленеет пруд.
И зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка - сноп зеленых свечек,
Мох - зеленый пол,
И зелененький кузнечик
Песенку завел.
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб,
Два зелененькие гнома
Сели между труб.
Дети аплодируют.
Никита, у тебя какое стеклышко?
Ребенок отвечает.
А еще у кого такое же?
Дети отвечают.
Никита расскажет, что он увидел, когда посмотрел через синее стеклышко. Ему поможет Лиза.
Дети придумывают предложения.
Логопед. Маша, а у тебя какое стеклышко? А у кого такое же? Что вы через него увидели?
Дети придумывают предложения.
Молодцы, ребята! А еще, ребята, у маленького волшебника было самое волшебное настоящее стекло от старых часов. Оно могло увеличивать и уменьшать предметы, превращать одни предметы в другие. Но это стеклышко волшебник случайно потерял, когда ходил гулять в лес. Давайте его поищем.
Проводится физкультминутка «Паровозик».
Вы хорошо потрудились, ребята, и нашли волшебное стекло. Теперь давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Волшебное стекло». Дети выполняют команды логопеда.
Я смотрю на вас через это стекло, и вы превращаетесь в кошечек. Походим, как кошечки. Теперь вы - лягушки. Попрыгали, как лягушки. Сейчас вы - обезьянки. Улыбнулись, как довольные обезьянки. А вот вы - воспитатели. Посидели, как воспитатели. Ребята, интересно играть с этим волшебным стеклом?
Дети. Да.
Логопед. Но это еще не все, что оно умеет. С помощью этого стекла от часов мы поможем помириться друзьям. Волшебник рассказал мне, что стекло поможет подружиться толстому и тонкому, высокому и низкому, узкому и широкому. Например, с помощью стекла я помогу подружиться большому слону и маленькой мышке. А вы кому поможете, ребята? Ответьте, с кем хочет дружить горячий огонь?
Дети. Горячий огонь хочет дружить с холодным льдом.
Логопед. С кем хочет дружить легкое перышко?
Дети. Легкое перышко хочет дружить с тяжелой гирей.
Логопед. С кем хочет дружить сладкая конфета?
Дети. Сладкая конфета хочет дружить с горьким перцем.
Логопед. Молодцы, ребята! Вот какие интересные стеклышки есть у маленьких волшебников. Понравилось вам играть с волшебными стеклышками? Понравилось ли вам делать добрые дела? Улучшилось ли ваше настроение?
Дети отвечают на вопросы.
Мне кажется, это потому, что вы сегодня сделали очень много добрых дел. На самом деле вся коллекция стеклышек - нарисованная. И вы всегда сможете с помощью волшебных палочек - карандашей - нарисовать одно стеклышко с новыми волшебными возможностями. И все вокруг изменится по-настоящему, настроение улучшится, каша станет вкуснее. Это значит, вы стали настоящими Большими волшебниками!


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск