«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Цели развития тысячелетия в области образования

10 июня, 2013 Рубрика: Колонка редактора Степанова О.А.

Уважаемые коллеги!

В 2013 г. 5 апреля начался отсчет последних 1000 дней до завершения срока реализации программы ООН под названием «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ), принятой в 2000 г. и рассчитанной на 15 лет. ЦРТ ООН представляют собой программу по борьбе с бедностью и общему повышению уровня жизни. Программа принята 147 главами государств и представителями 189 стран, включая Российскую Федерацию.

В соответствии с ЦРТ, адаптированными для России, в области образования предполагается к 2015 г.:

—  вовлечь в образование и социализацию социально незащищенные группы населения;

—  обеспечить доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности;

—  выровнять финансирование и доступность образования между регионами и в пределах регионов;

—  обновить содержание образования в направлении развития навыков и умений, практического применения знаний;

—  переориентировать систему профессионального образования на требования современной экономики и рынка труда.

Преломление названных задач в русле специального и инклюзивного образования актуализирует проблему обеспечения доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всей жизни. Анализ существующих региональных программ развития образования выявляет осознание государством и обществом своей роли в ее решении и концентрацию для этого финансовых, кадровых, материально-технических и иных ресурсов.

Этот номер журнала на примере Алтайского края демонстрирует, как объединяются усилия специалистов разных ведомств — здравоохранения, образования, социальный защиты населения — в целях обеспечения доступности качественного образования детей с речевыми дефектами. Низкая плотность населения (14,28 чел. на кв. км), как демографическая особенность Алтайского края, заставляет педагогов искать и находить специфические формы оказания коррекционно-реабилитационных услуг, и с ними вы ознакомитесь на страницах этого номера. Благодарность за помощь в его подготовке выражаем Людмиле Владимировне Басаргиной, старшему преподавателю КГБОУ АКИПКРО.

С уважением, главный редактор О.А. Степанова


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск