«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей


Свежие номера:

№1/2018

Logoped_1_2018

№2/2018

Logoped_2_2018

№5/2018

Logoped_5_2018


Природосообразные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста как профилактика дислексий

29 мая, 2007 Рубрика: Мастер-класс , Ванюхина Г.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель кафедры психопатологии и логопедии ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург

Чтение, как письменную речь, можно назвать «знаком знаков». Если человек говорящий социален, то человек читающий социален вдвойне. Ведь он способен сохранять и передавать оречевленную информацию, расширяя круг сообщений во времени и пространстве. Поэтому любая методика обучения... Читать →


Аспекты полисенсорного режима диагностики отклонений в развитии младших дошкольников

24 сентября, 2006 Рубрика: Мастер-класс , Ванюхина Г.А. Найданова И.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург; Найданова И.А., дефектолог специализированного ДОУ № 46, г. Новоуральск, Свердловская обл.
Диагностическая служба специальной педагогики владеет обширным арсеналом средств для определения отклонений в интеллектуальном и речевом развитии. Воспитательно-образовательные программы коррекционного направления для разных категорий детей содержат многочисленные способы... Читать →


Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля

23 июля, 2006 Рубрика: Исследование , Ванюхина Г.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель ИСД УрГПУ, г. ЕкатеринбургОсновные понятия о структуре семантического поля
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Это семантическое1 поле принимает, классифицирует и... Читать →


Вариации интегрированного занятия по развитию связной речи детей (подготовительная к школе группа)

23 мартa, 2006 Рубрика: Презентация опыта , Ванюхина Г.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург
Интегрированное занятие по развитию связной речи детей проходит в виде единой сюжетной игры по любой теме: «Погода», «Природа», «Птицы и звери зимой» и т.д. Подобная игра может быть проведена на основе:
- занятий по ознакомлению с окружающим... Читать →


Истоки качества связной речи дошкольников с системными речевыми нарушениями

23 сентября, 2005 Рубрика: Мастер-класс , Ванюхина Г.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург
Одна из актуальных проблем специального дошкольного образования - низкое качество связной речи у детей с ОНР, прошедших курс коррекционного обучения.
В зоне особого внимания находятся монологические способности: программирование высказываний, составление рассказов и пересказ.
Большинство авторов,... Читать →


Экологизация логопедического процесса с позиций принципа природосообразности

21 мартa, 2005 Рубрика: Мастер-класс , Ванюхина Г.А.

Ванюхина Г.А., канд. пед. наук, преподаватель кафедры психопатологии и логопедии ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург
Современная дошкольная педагогика и логопедия придают огромное значение гуманизации и экологизации образовательного процесса. Однако в основном это касается создания развивающей среды и условий для сотрудничества ребенка и взрослого. Проблема экологии механизмов процесса познания, служащих... Читать →


Популярные темы:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поиск